ОтСергей ЗыковОтветить на сообщение
КSlon-76
Дата11.05.2008 09:22:07Найти в дереве
РубрикиСовременность;Версия для печати

Ценою жизни советских солдат ГУЛаг сохранил для будущего уголовных преступников


занятная статейка.
--------------------------------

Парадоксы репрессий

В ходе многолетней инициированной Хрущёвым кампании по реабилитации жертв сталинских репрессий все мы настолько уверовали в их жестокость и несправедливость, что с изумлением читаешь порой публикации специалистов, оперирующих не пропагандистскими штампами, а достоверными цифрами.
По данным профессора Академии МВД Станислава Кузьмина на 1 января 1941 г. в местах заключения содержалось 1 929 729 человек. В этом году по указам Президиума Верховного Совета были досрочно освобождены 420 тысяч, осуждённых за прогулы, бытовые и незначительные должностные преступления. Затем в 1942— 1943 гг. было освобождено ещё 157 тысяч человек, направленных в действующую армию. Всего же за первые три года войны на укомплектование Красной армии было передано 975 тысяч человек - почти миллион!

С другой стороны, был принят ряд указов, которые приостанавливали освобождение до конца войны изменников родины, шпионов, террористов, диверсантов, заговорщиков и бандитов. И вот парадокс: советская власть гнала на фронт законопослушных граждан, совершивших незначительные преступления, и оберегала жизнь матёрых преступников.

«Миллионы советских граждан погибли на фронтах войны, защищая Родину и... обитателей ГУЛАГа, - пишет Кузьмин. - Ценой их жизни ГУЛАГ сохранил для будущего уголовных преступников-профессионалов, шпионов, дезертиров, националистов всех мастей, бывших жандармов и т.д. То же самое произошло и с репрессированными народами. «Депортированные из Прибалтики, Западной Украины и Белоруссии, Бесарабии жили на новых местах трудно, но не испытывали ужасов войны и также сохранились со своими потомками. Выселенные немцы, турки-месхетинцы, крымские татары, народы Кавказа не понесли таких жертв, как другие»...

Теперь потомки выживших лагерников и спецпоселенцев норовят задавать тон всей жизни на постсоветской территории.

Корней Арсеньев