ОтИ. КошкинОтветить на сообщение
КRILARОтветить по почте
Дата10.05.2008 20:09:10Найти в дереве
Рубрики11-19 век; Локальные конфликты;Версия для печати

Слюственно, приведенный отрывок как раз показывает, что вполне себе дорожили.


Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Болховитинов в трехтомнике про Русскую Америку приводит выдержку из письма 18 века: что-то типа "там такой народ собрался, что они и совей-то жизнью не дорожат, а не то, что жизнью туземцев"

якуты - это ясачные люди, их резатьпод корень никак нельзя, наоборот, надо уговорить остаться, после того как устроили замирение. Собственно, презрительного отношения и именования "туземцами" тутнет - везде врага обзывают "людьми". Что, впрочем, не мешает "убить до смерти", если ясак не платит.

Но вообще, было бы неправильно считатьЮ, что в то время в Сибири "тайга - закон, медведь - прокурор". По всем челобитным проводилось дознание, есть в книге великолепная выдержка из дела по факту гибели из-за несчастного случая одного из работников Хабарова - с опросом свидетелей, омотром тела и злополучного топора)))

В упромянутом мной первом конфликте Хабарова спалили как раз ненцы, чье жалованье он зажал - просто пришли и подали челобитную: что за фигня, мы соболя сдаем, где наша мука и масло?

И. Кошкин