ОтminaОтветить на сообщение
КExeterОтветить по почте
Дата13.09.2008 13:50:04Найти в дереве
РубрикиСовременность; Флот;Версия для печати

Штурмовики, в отличии от наземного ПВО, – активное наступательное средство с бол


Здравствуйте, уважаемый Exeter!

>Е:
>Честно говоря, я считаю, что угроза гипотетического использования Су-25КМ в качестве истребителей достаточно невелика, тем более, что на Су-25КМ нет БРЛС. А вот угроза обзаведения Грузии достаточно современными средствами ПВО намного больше для наших ВВС, поскольку, подозреваю, что столкновение с относительно насыщенной группировкой чего-то вроде Spyder, SLAMRAAM и Avenger, боюсь, может означать просто хрендец для нынешних ВВС РФ.

1. В самом крайнем случае ПВО "лечится танками"
2. Штурмовики, в отличии от наземного ПВО, – активное наступательное средство с большим радиусом действия – не ждут когда «к ним придут», а «приходят сами», причем если с умом – в самые «неприятные места». Их много, наземной ПВО все не прикроешь, и «рулят» А-50 с перехватчиками. Проблема в том что если под крылом «Мимино» современная станция РЭБ, то с Р-27 у Су-27 может получиться «не совсем удачно», а Р-73 при всех ее великолепных качествах в 80е уже «бабушка» против новейших УР воздух-воздух.
«Так, самолёт подготовлен к установке нашлемной системы целеуказания (Helmet-Mounted Display) DASH (Display And Sighting Helmet) фирмы «Эльбит» и возможности работы с навигационной системой TACAN. Как перспективное оборудование рассматривались контейнерные системы самозащиты фирмы «Нортроп-Груман» – РЭБ T-RECS (Tactical Radar Electronic Combat System) и инфра-красного противодействия AN/AAQ-24 Nemesis (Directed Infrared Countermeasures System).» -

Недостатки УР можно скомпенсировать координацией атаки с самолета ДРЛО, но здесь главные факторы – помехоустойчивость РЛК и средств связи с перехватчиками. При должной подготовке современные средства РЭБ будут и у «аборигенов». И в этих условиях качества отдельных «единичек» исключительно важны. Главный недостаток Су-27СМ – слегка модернизированная старая БРЛС, непонятный крен на создание универсального самолета, хотя наиболее острым для нас является сохранение потенциала в воздушном бою, где разрыв с самолетами оборудованными современной авионикой и оружием стал критическим.
Не хватает средств – значит закупка (модернизация) небольшой партии самолетов, но освоенных, с отработанным применением новых ракет, не хватает деньги на большие партии ракет – значит освоение их личным составом, для того чтобы когда грянет гром новые ракеты можно было быстро перебросить воздухом с того же Дальнего Востока – идя в бой иметь полный комплект нового и освоенного оружия.

То что грызуны профунькали потенциальные возможности «Скорпиона» (закупка средств РЭБ, УР В-В, УАБ, УР В-З, подготовка небольшой группы летчиков для «хирургической работы») – от того что учиться надо с умом (в смысле сохранения и развития ума, а не тупой дрессировкой по западным рукдокам)

В данном конфликте шверпунктом являлся Рокский тоннель, и «Скорпионы» могли обеспечить его «закрытие» (тему про вес максимальный нагрузки на пилонах, и ограниченные возможности бомб (УАБ) данного калибра по такому объекту развивать не буду, т.к. «варианты всей операции» и решения этого вопроса имелись (разумеется «деталей» не будет), грызуны «со товарищи» не доперли до них – и ладушки)

Только вот нам с ладушками пора заканчивать. Не сомневаюсь что «работу над ошибками» грузины проведут качественно, и их спонсоры и инструкторы им в этом помогут. И в случае повторения конфликта на такие ошибки противника рассчитывать уже не приходится.

А вот в отношении наших ошибок, особенно на море …
Еще раз повторюсь, фактов у меня нет и выводы сделаны на основе СМИ и «нелегкой растерянности» даже информированных людей на форумах.

1. Плотный «туман войны». И очень вероятно что не «туман» а «дымзавеса». Не наша – применение противником средств РЭБ.
2. Отсутствие воздушного прикрытия нашего ДЕСО (уж летчики бы углядели в чем дело)

А вот это, с учетом наличия у противника штурмовиков (с т.ч. модернизированных), мягко говоря, очень не есть хорошо, и чревато, в т.ч. для БДК с десантом…..

Остается привести только то, что при трагедии 6 октября 1943г (гибель ЛД «Харьков», ЭМ «Способный», «Беспощадный») в воде оказались 3 будущих Командующих ЧФ.
Однако «восприятие авиации» в нашем ВМФ -


«Весна 2001 года. 45 лет Балтийской военно-морской базе. В Доме офицеров флота ДОФ) г. Балтийска яблоку негде упасть - полштаба флота приехало за 50 км "пустить слезу умиления" по поводу юбилея созданного после войны объединения - Главной базы БФ. Весна 2001 года. Не менее помпезное, с участием всех адмиралов 40-летие дивизии надводных кораблей в том же Балтийске. Лето того же 2001 года. ДОФ г. Калининграда (для информации - находится в двух минутах ходьбы от штаба БФ). Торжественное собрание, посвященное 85-летию (!) ВВС БФ - старейшего во всей стране объединения ВВС, от создания которого идет летоисчисление авиации страны. Как известно, именно на Балтике стараниями, энергией, трудом и талантом флотских офицеров была создана отечественная авиация как таковая и морская авиация в частности. Приглашения были направлены всем адмиралам управления флота. В зале пустые кресла в первых рядах: от флота - ни одного человека (!). На фуршете после торжественного собрания ко мне подошли несколько ветеранов ВВС с иконостасами наград на груди и горько сказали: "Флот и при нашей службе авиацию, мягко говоря, не жаловал, и, как мы понимаем по тому, что на торжественном собрании никого не было, не жалует и сейчас".
Администрация области помогла получить на организацию и проведение мероприятий, посвященных 85-летию ВВС БФ, очень солидную сумму, мэр Калининграда Савенко провел в течение трех месяцев работу по восстановлению плиточного покрытия вокруг мемориала "Летчикам Балтики". Флот не помог ничем, но обгадил все, что смог. Мало того, что флот дружно проигнорировал торжественное собрание, так через день мне запретили проведение воздушного показа авиационной техники, к которому мы в течение четырех месяцев готовились по утвержденному ГК ВМФ плану. Чтобы не разочаровывать многочисленных зрителей, "на перекладных" с детьми добравшихся на аэродром "Чкаловск", я поднял один Су-27 и один Ми-24, которые выполнили свои эпизоды, а более двадцати машин так и остались на своих аэродромах.
В России летчики и моряки всегда были в особом почете, но морские летчики наряду с двойной любовью народа испытывают также двойную, но противоположную страсть флота, для которого морская авиация является неким чемоданом без ручки - "тащить тяжко, и бросать жалко"
10 лет службы на генеральских должностях в ВВС Северного и Балтийского флотов дают мне право утверждать: в последние несколько десятков лет на флоте сложилось устойчивое, передаваемое из поколения в поколение, предвзятое, до цинизма презрительно-пренебрежительное отношение к ВВС флотов. Все отрицательное, что имеет место быть на кораблях, сглаживается либо вообще скрывается. Любая мелочь в авиации раздувается из мухи до размеров слона. Авиация давно стала и остается "падчерицей" у папы-флота.

В наших планах применения авиации флота много лет назад заложен ряд не поддающихся моему пониманию, мягко говоря, нелепостей, но все попытки исправить их в ходе многочисленных переработок документов ни к чему не привели.
За время службы что на Северном, что на Балтийском флотах я, к сожалению, так и не смог научить адмиралов двум элементарным вещам: первое - не давайте мне команд на вылет на удар, поставьте задачу по цели, месту и времени удара, а я рассчитаю подлетное время и приму решение по времени взлета полков. И второе - если полки взлетели, то не переносите время удара, то есть для авиации после взлета, это, во-первых, категорически запрещается, во-вторых, невыполнимо, так как вылеты планируются, как правило, на полный радиус, "на укол", и после посадки и без ваших вводных по переносу времени удара в самолетах остается, как шутят летчики, "два ведра керосина".

Отметив свое 60-летие, в 2002 году была расформирована являвшаяся настоящей кузницей кадров морской авиации и последняя в авиации ВМФ, 5-я Киркенесская Краснознаменная морская ракетоносная авиационная дивизия, которая была доведена до уничтожения, так как перед исчезновением в ее составе из 24 штатных командиров кораблей ни один не выполнил ни одного, даже вывозного полета, и это на самолетах Ту-22М3. Фактически она по "нулевому" уровню подготовки летчиков из-за отсутствия керосина не существовала уже много лет. Еще в начале 90-х годов были планы по ее передаче в состав 37-й ВА ВГК, если бы они осуществились, то уверен, что дивизия, в которой были одни из самых новых (по годам изготовления) самолеты Ту-22М3, не "канула бы в Лету".».
Виктор Николаевич Сокерин - командующий морской авиацией БФ в , генерал-лейтенант запаса

С уважением