>Это, полагаю, лишнее. К тому же PR, это не просто гуманитарная подготовка. Нужны некоторые, хотя и небольшие. общие знания предмета и сурьезное понимание того, как это знание применяется в конкретной отрасли, в данном случае военной. Тут есть свои нюансы. Причем такие, что надо учить специально. У нас кое-где есть курсы спецпропагандонов, но они в чем-то сильны, в чем-т слабы, а в целом - пока не все, что нужно охватывают.
В основе грамотного PR лежит в любом случае правильная оценка обстановки. Без нее владение любыми техническими и профессиональными приемами бесполезно. Офицер должен иметь хорошее представление о политическом контексте происходящих военных событий. В СССР для этого существовал специальный институт политработников. Но более правильно ИМХО давать необходимые знания в области политики всем офицерам, как это и делается в США. Это нужно не только для правильного выстраивания связей с общественностью, но и по многим другим причинам - выстраивание взаимодействия с гражданскими властями, воспитание л.с. и т.п.
>Было дело, мне принеслипропагандонские материалы времен чеченских войн. Это, скажу я Вам - что-то с чем-то!!!! Это уровень даже не гражданской войны. Ну, призвал я спеца, который курс закончил, спрашиваю - ну и кто это писал??? Где, вы все, бля были, когда это писалось??? Кто это утверждал???!!!!И нет ответов. Люди хотя бы чему-то обученные есть, да вот в войсках их нет. Одни рамзайцы...
Я сам на военной кафедре в МГУ проходил обучение спецпропаганде. Хотя на кафедре нам дали некоторые полезные языковые навыки (военная терминология на китайском языке, общее представление о китайских ВС), именно обучение пропаганде было чистой профанацией. Имелся лишь неконкретный старый советский учебник (да и его нам толком не давали, ибо дсп), да образцы листовок времен ВОВ. Видимо, с подготовкой подобных кадров у нас все плохо, а двухгодичники из гражданских вузов, подготовленные на кафедрах типа МГУшной -вообще ни к чему не пригодны.
>Хуже, еще что, у нас не учат такому важному делу, как рабата со СМИ в зоне БД. Это ведь самый тонкий момент - организация потока информации. Просто ведь журналистов свезти - моло. Надо с ними работать. Серьезно работать. Но что делать, как - это сейчас ниже уровня армейских газет времен Великой Отечественной. Грубо - никто этого не знает и не умеет. Мне кажется, что некоторый опыт есть - но у ФСБ. Его надо использовать и прививать в МО. >Некоторых, как нынешнего директора национальной разведки Денниса Блэра могут потом в процессе службы отправить на пару лет поучиться в крупный гражданский ВУЗ (Блэр учил русский язык в Оксфорде).
>Ну, изучения языка - все ж несколько другое. Он там учил не только язык, но и политику и историю. Т.е. получил приличную гуманитарную подготовку. >>Отсюда понимание важности информационной политики, не только сотрудниками пресс-службы, но и высшим военным руководством. > >Этого понимания само по себе гуманитарное образование не дает - поверьте мне. Ну по крайней мере такое образование - необходимое условие. >>А у нас напротив в военных пресс-службах часто сидят люди, которые не имеют ни малейшего представления ни о политике, ни о современных СМИ. > >Ну а имели бы понятие? Мало этого. Учиться надо PR специально. Причем не общему, а именно отраслевому, так сказать - с учетом военной специфики. Да, разумеется должна быть поставленная подготовка информационных специалистов. Я думаю, что они должны быть полностью интегрированы в структуру военной разведки. Т.е. выполнять одновременно задачи связей с общественностью и оперативные задачи - поскольку как раз опыт спецслужб показывает, что эти задачи взамосвязаны. >>>Вы затронули очень актуальную, но очень объемную тему взаимоотношений внутри больших организаций... К сожалению, сама система иногда не позволяет эффективно работать отдельным ее частям. >> Это проистекает от полного невежества наших военных в политических вопросах. В период войны с Грузией это невежество уже очень дорого России обошлось, как впрочем и во время обеих чеченских войн. > >Ген. Ноговицын - прекрасный человек, отличный специалист и военный ученый. Но никак не могу взять в голову, почему быть говорящей головой назначили именно его? Он безусловно мог бы отдать нужные приказы, чтобы подчиненные забегали, но беда в том, что он не знает какие приказы отдавать. Ну он хотя бы сам может относительно грамотно говорить. У нас вообще в стране есть какое-то понимание того как вести информационную политику внутри страны, но когда речь заходит о международном уровне или о военных вопросах - полный провал. С уважением, Василий Кашин