ОтИ.ПыхаловОтветить на сообщение
ККонстантин ФедченкоОтветить по почте
Дата03.08.2009 15:28:07Найти в дереве
РубрикиТанки; Армия; Искусство и творчество;Версия для печати

Уж не намекаете ли Вы на коней Клодта, что на Аничковом мосту в Питере?


>А гыгыкать мы все могём, от сохи оторвавшись - трензель от недоуздка никто не отличит.

И общепринятую среди интеллигенции трактовку этих скульптурных групп как развитие некоего сюжета

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%82,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

1. В первой группе животное покорно человеку — обнажённый атлет, сжимая узду, сдерживает вздыбленного коня. И животное, и человек напряжены, борьба нарастает.

* Это показано с помощью двух основных диагоналей: плавный силуэт шеи и спины лошади, который можно увидеть на фоне неба образует первую диагональ, которая пересекается с диагональю, образуемой фигурой атлета. Движения выделены ритмичными повторами.

2. Во второй группе голова животного высоко вздёрнута, пасть оскалена, ноздри раздуты, конь бьёт передними копытами по воздуху, фигура водителя развёрнута в форме спирали, он пытается осаживать коня.

* Основные диагонали композиции сближаются, силуэты коня и водителя как бы переплетаются между собой.

3. В третьей группе конь одолевает водителя: человек повержен на землю, а конь пытается вырваться на волю, победно выгибая шею и сбросив попону на землю. Свободе коня препятствует только узда в левой руке водителя.

* Основные диагонали композиции отчётливо выражены и выделено их пересечение. Силуэты коня и водителя образуют раскрытую композицию, в отличие от первых двух скульптур.

4. В четвёртой группе человек укрощает разъярённое животное: опираясь на одно колено, он укрощает дикий бег коня, обеими руками сжимая узду.

* Силуэт коня образует очень пологую диагональ, силуэт водителя неразличим из-за драпировки, спадающей со спины коня. Силуэт памятника снова получил замкнутость и уравновешенность.


>С уважением

Взаимно