ОтЛеонидОтветить на сообщение
КмаратОтветить по почте
Дата03.08.2009 19:22:26Найти в дереве
РубрикиWWII;Версия для печати

Некоторые уточнения.


>1. Миколайчик встречался с советским руководством в Москве до начала восстания и в ходе бесед не сообщил о возможном восстании и не просил помощи.

Он сам не знал о дате.

>Видимо, англичане, занятые во Франции, отклонили просьбу поляков о помощи и он пришел к нам.

К англичанам обращались 26 июля с просьбой о переброске польской бригады и бомбардировке объектов в окрестностях Варшавы (немецких аэродромов). Англичане отказали (первое невозможно вообще, а второе неполучится, так как незапланировано заранее).

>Все последующие атаки не приносили нашим войскам результатов, как считали немцы и наши, по причине слабой огневой поддержки (снарядов маловато, тылы далеко). тем не менее к 14.09.1944 г удалось освободить Прагу, но АК с самого начала вело странную политику - вместо захвата и удержания стратегических мостов через Вислу, повело наступление в удаленные от Вислы районы.

АК захватить и удержать мосты было не по силам. Активные действия они могли вести не более 3-х дней. Все остальное -- отбивание от Баха и компании и ожидание помощи.

>5. Проблема привлечения союзной авиации - радиус действия из Италии был близок к предельному, для тяжелых самолетов не было стационарных бетонных площадок, авиатопливо СССР сам получал от союзников (высокооктановый бензин) и не было запасов для заправки союзных самолетов без ущерба своей авиации.

Против полетов из Италии была целая толпа британских и американских начальников, поэтому и Черчилль предложил (точнее ловко переложил) полететь американцам из Британии (американцев не жалко).

>Так что поляки решили показать свою крутизну, но просчитались в выборе момента восстания. После войны Комаровский придумал версию, будто сигналом к восстанию послужило появление советских танков под Прагой, но это, видимо, для оправдания.

31 июля с утра никакого восстания в ближайшие дни не предполагалось. На вечернее заседание руководства АК никто не торопился и многие опоздали. В это время вопрос и был рещен. "Монтер" заявил, что был в Праге днем и видел советские танки, и предложил, что пора (Окулицкий вообще считал, что лучше на 3 дня раньще, чем на 3 часа позже). Бур согласился и отдал приказ. Прибывший через полчаса начальник разведки АК Иранек-Осмецкий заявил, что информация Монтера в лучшем случае преувеличение, а скорее всего неверна (кстати, по советским документам несколько танков были тогда весьма короткое время в 8 км от Праги, но не в ней самой). Однако Бур ответил, что вопрос уже решен. Откуда Монтер взял свою информацию осталось невыясненым. Он вскоре после войны умер в США. Те кто его знал сознательную дезинформацию исключают. Бур, Монтер, Окулицкий и Пельчинский -- все были людьми импульсивными. Опыта командования крупными частями никто из них не имел (несмотря высокие звания).