ОтExeterОтветить на сообщение
КLansОтветить по почте
Дата01.09.2009 00:10:45Найти в дереве
РубрикиТанки; Армия;Версия для печати

Re: Вощина-2


Здравствуйте, уважаемый Lans!

>>Поскольку, как Вы наверное знаете, уважаемый Lans, программу "Вощина-2" в этом году отобрали у БАЗа и передали КАМАЗу. При этом у КАМАЗа тут еще и конь не валялся, а у БАЗа есть уже первые образцы. Так что там будет большой интриг впереди.
>
>>С уважением, Exeter
>
>Здравствуйте уважаемый Exeter!
>Откуда у вас такая информация?

Е:
Оттуда :-))

>На Russian Arms forum уточнял это вопрос, мне ответили следующее - ""Вощину-2" КамАЗу не передавали. По ней закрыт ОКР ввиду "недостатка финансирования". Сейчас в несколько упрощенном виде она продолжается на БАЗе за счет собственных средств и частично за счет средств выделяемых в рамках создания головных образцов вооружения под которые планируются шасси. КамАЗу планируется отдать работы по шасси грузоподъемностью 50...80 тонн (т.е. категорию МЗКТ) до 50 т. планируется оставить за БАЗом."

Е:
Я не знаю, кто и что там говорит на каких-то форумах, а вопрос о передаче "Вощины-2" КамАЗу реальность, и этот вопрос, кстати, вполне попадал в СМИ.
Если не верите мне, то вбейте в гугль "Вощина-2 КамАЗ" - получите кучу ссылок.
Буквально одна из первых же:



"К сожалению, и так небольшое финансирование по теме "Вощина-2" в октябре прошлого года ГАБТУ прекратило, а денежные средства, по имеющимся у нашей редакции сведениям, переданы... на КАМАЗ для проведения научно-исследовательской работы по специальным колесным шасси грузоподъемностью более 15 тонн. Что получится в Набережных Челнах, и получится ли вообще что-то полезное для наших Вооруженных Сил - об этом можно разве что гадать. Но любому здравомыслящему человеку должно быть понятно - если на завершающей стадии работ (первый опытный образец из семейства "Вощина-2" планировалось изготовить в ноябре 2008 года) прекращается финансирование и денежные средства передаются коллективу, у которого разработка еще даже не начиналась, коллективу, у которого нет никакого опыта в разработке тяжелой техники высокой проходимости, да еще в самом начале кризисной ситуации в стране - значит, что-то не в порядке с головами у тех, кто принимал такое решение. Даже Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов, отвечая на вопрос нашей редакции о НИОКР в области военной автомобильной техники, публично заявил, что Министерство Обороны деньги очень часто тратит впустую. Впрочем, наша редакция готовит большую статью с разоблачениями всех этих безобразий, следите за анонсами!"

http://finamauto.ru/news/article057AE00002/default.asp

"Представитель компании Brahmos выразил удивление по поводу отсутствия предложений от российского производителя колесных платформ военного назначения – Брянского завода колесных тягачей (БЗКТ, раньше завод назывался БАЗ). Скорее всего, это связано с интригами в сфере российских программ разработок военной автотехники. По неофициальной информации, в результате лоббистских усилий КамАЗ «перетянул на себя» финансирование программы разработки колесной платформы следующего поколения. БЗКТ продолжает начатую в 2008 году ОКР под шифром «Вощина-2» на свои средства, которые весьма ограничены. В результате брянскому заводу просто не на что создать модификацию, отвечающую условиям размещения берегового противокорабельного комплекса с ракетами Brahmos".

Еще почитайте:



Причина решения проста, и, надеюсь, Вам понятна - Когогин открывает двери в ГАБТУ ногой.
БАЗ ведет работы над свои вариантом машин по теме "Вощина-2" (БАЗ-80хх) на свои деньги в надежде в будущем все-таки поучаствовать в типа честном конкурсе с КамАЗом.


>Видимо Вы не совсем верно информированы.

Е:
Да верно я информирован, верно :-)))



С уважением, Exeter