| От | марат |  |
К | vlad-new |  |
Дата | 08.09.2009 21:17:19 |  |
Рубрики | WWI; WWII; 1917-1939; |  |
Re: [2Пауль] Вот...
Из статьи в танкомастере 1/2003 "танки в Прибалтике" Максим Коломиец
Материально-техническая обеспеченность бригад к началу операции (15.06.1940 г)
2 тбр 27 тбр 22 тбр 25 тбр 29 тбр 32 тбр 21 тбр Итого
Т-26 - - 144 110 208 92 - 554
БТ-7 237 216 - - - - 26 479
Т-28 - - - - - - 94 94
БА 24 27 8 - 11 - 4 74
Транс- 301 93 87 42 101 75 58 757
портные
Мастер- 30/12 7/5 7/1 16/2 2/1 4/3 0/2 66/25
ские А/Б
Цистерны100 31 15 16 70 20 18 272
тракторы10 9 7 5 8 - 2 41
легковые20 18 20 12 12 14 7 103
специальные144 72 49 7 72 39 17 400
таблица 2
Потребное количество цистерн на 1 заправку тбр
25 тбр 27 тбр 21 тбр 32 тбр 29 тбр 22 тбр 2 тбр
Горючее в тоннах 40 135 70 35 70 50 150
Требовалось цистерн 18 55 38 20 38 25 62
Имелось цистерн 16 31 18 20 70 15 100
"остро ощущался недостаток запасных частей и деталей, поэтому многие танки, иногда по незначительным причинам, не могли войти в строй, т.к. деталей на складах округа не было, а имеющееся количество не удовлетворяло необходимой потребности.
Наличие автоцистерн не обеспечивало подвоз горючего при отрыве от станций снабжения до 200-300
Особенность маршей в эту операцию была в перевозке десантов
Отстутсвовал график движения штабов, корпусов и армий, из-за чего получались пробки и замедлялся темп продвижения. Повторились ошибки похода в Западную Белоруссию в сентябре 1939 г.
Некоторые бригады с места расквартирования или выгрузки совершали марши в условиях отсутствие планов движения по дорогам со стороны высших штабов, что создавало дополнительные трудности
К 11.00 штаб кавалерийской дивизии представил для бригады по ранее разработанному плану наведенный мост для переправы. При наличии болотистого противоположного берега, на которм сразу же завязли первые же переправившиеся танки, бригада дальнейшую переправу прекратила...в районе переправы сгрудились конница, артиллерия, обозы 6-й кд и в дальнейшем части 115-й сд.
...организовывалась служба обеспечения движения, но последняя из-за отсутствия средств действовала недостаточно эффективно.
при ограниченном количестве автортранспорта бригады по требованию командиров армий и корпусов выделяли транспортные машины для перевозки пехоты в ущерб нормальной работе по собственному обеспечению бригад
по данным 22, 25, 29 и 32 тбр из общего количества 511 боевых машин Т-26 совершено: аварий - 35, поломок - 98, отстало в пути по различным причинам - 99
расход масла на машинах Т-26 при температуре свыше 15 градусов и песчаных грунтах увеличивается в 2-3 раза"
Начальник АБТВ ЗапОВО
По поводу артиллерии РГК Мельтюхов приводит предложение НКО на 23.10.1939 г : 62 корпусных ап, 12 гап 152-мм, 4 пап 122-152-мм, 17 гап 203-мм и 1 ап БМ 152-мм - т.е. 34 ап РГК.(в 1941 г будет 74 - рост более чем в два раза). Как видно в 1939 г, для КМГ нет свободных артполков РГК.
Марат