| От | RuLavan |  |
К | All |  |
Дата | 30.10.2009 16:07:50 |  |
Рубрики | ВВС; Байки; |  |
Пятничное. Новое логово Тесленко
Грешен. Иногда, для развлечения, люблю почитать Олега нашего Тесленко, Купцова и т.п. товарищей.
Тесленко недавно сделал себе новый сайт и продолжает радовать почитателей "авторскими расследованиями различных катастроф"
http://sites.google.com/site/raskrytietajn/
Занимается в том числе и топичными вопросами :-))
Рассматривает к примеру известные аварии из-за попадания птиц в двигатель истребителей и чрезвычайно занимательно объясняет физику процесса
"А причина большинства катастроф подобного рода очень проста: ПОПАДАНИЕ ПТИЦЫ В ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ! И вследствие этого ЧАСТИЧНОЕ заклинивание этого мотора - то есть между лопатками застревает тело птицы и оно тормозит вращение дисков компрессора и трубины этого двигателя НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД - пока птицу не измелет в фарш. Но полного заклинивания ротора не происходит - лопатки МЕДЛЕННО ПРОДОЛЖАЮТ ВРАЩАТЬСЯ - а если через несколько десятков секунд самолет не упал на землю, то превращенную в фарш птицу выбрасывает через заднее сопло и двигатель вновь может восстановить свое вращение - в зависимости от тяжести повреждения.
Но пока птица находится внутри двигателя - возникает большой тормозящий момент вращения вала турбины или компрессора. Этот тормозящий момент сразу преобразуется в КРУТЯЩИЙ момент всего самолета накреняющий ЛА вокруг продольной оси, и который создает огромный - запредельный крен самолету - от 60 градусов вплоть ДО ПОЛНОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ самолета на спину. Причем кренящий момент настолько велик, что с ним невозможно справится даже предельным отклонением элеронов. То есть гибель самолета в этих случаях неизбежна - даже лучшие летчики в мире не могут справится с этим если у них нет большого запаса высоты в несколько километров. И самолет только что взлетевший с аэродрома практически обречен. Никакое мастерство пилотов не сможет спасти в такой ситуации.
Потому, что очень часто бывает так, что тушку птицы успевает перемолоть лопатками двигателя как огромной мясорубкой еще в воздухе во время падения самолета, и следователи ее не обнаруживают. Искать останки птицы в тракте двигателя надо с микроскопом. Так как не увидев их невооруженным глазом следователи нередко приписывают огромный крен ошибочным действиям экипажа, тогда как на самом деле он возникает от посторонней причины."
Врут, поди, как всегда...