>И в тексте непонятно, о ВРК какой мощности идет речь. Если малой мощности, то это вообще к делу отношения не имеет. >Проблема же с ВРК большой мощности в том, что это затратное дело, особенно по электромашиностроительной части, которое будет оправдано только при наличии значительного количества заказов на оные. Экспорт тут не светит, а отечественные кораблестроители коммерческие заказывать оные российским поставщикам, во-первых, не хотят, во-вторых, много все равно не закажут.
"...Мы ведем переговоры и с представителями российских судостроительных конструкторских бюро. К сожалению, у них не всегда есть четкое понимание относительно внедрения систем электродвижения. Отсутствует испытательная база по «обкатке» таких агрегатов. Но мы готовы приспособить для этих целей и свою на входящем в «РЭП холдинг» заводе «Электропульт». Там уже можно испытывать агрегаты мощностью до 32 МВт, а в перспективе – до 60 МВт..."
Подумайте где в наших местах можно использовать винто-рулевую колонку на 60 МВт.
>Поэтому в обозримом будущем реален только импорт, в том числе для ВМФ
Не припомню Azipod-а агрегатной мощностью 60 МВт. Я удивлен что Вы относитесь к этим движителям как к модному поветрию в то время как это магистральное направление развития.
>и на него в ВМФ совершенно верно и ориентируется. А в будущем - видно будет. ИМХО, тут больше будет зависеть от программы ледоколостроения.
Ну причем здесь обязательно ледоколы если ВРК стаят или планируют поставить на корабли и суда большинства классов, от корветов до роскошных яхт, от авианосцев и круизных лайнеров до портовых буксиров.
>И в любом случае "Мистраль" тут совершенно не причем. И технологии если и будут приобретаться, то уж точно помимо него.
Ловлю Вас на слове. Кстати не подскажете от чего на Мистрале и Тоннере установлены Alstom Mermaid, а на Диксмюд планируется поставить Converteam Inovelis - Alstom тоже уходит с рынка? :)