ОтД.И.У.Ответить на сообщение
КSteven SteelОтветить по почте
Дата08.04.2010 16:21:46Найти в дереве
РубрикиСовременность; Танки; Армия;Версия для печати

Re: Т.е. нас...


>>У него стоимость какая-то запредельная, поэтому его даже в самой Германии не используют при модернизации, только ставят на новые экспортные танки.
>
>Объем Европаурпака - 4.54 м3. МТО Леопарда-2 - 7 м3. МТО Т-90 - 3.1 м3
>Раскормить Т-90 до объемов ЕвроПауэрПака вполне реальная задача.
>А до объемов Леопарда-2 - проще сделать новый танк.
>Надеюсь понятно, что шансы сделать свое МТО более эффективное при прочих равных, чем Европауэрпак, совсем иллюзорны.

К сожалению, не помню стоимость этого двигателя, но она какая-то баснословная, чуть ли не под 2 млн. долл. Поэтому все, кто думали использовать его для модернизации тяжелых танков типа М60 (в Турции), М1 (в Австралии) или ранних "Меркав", от этих идей отказались. Сомнителен он по критерию "стоимость-эффективность".

Особенно это касается такой принципиально "легкой" и "дешевой" (по сравнению с западными монстрами) линии, как Т-72/90. Т-90 едва ли станет тяжелее 50 т. Так ли ему нужен дизель в более 1500 л.с., в разы дороже отечественных?
Достаточно довести до серии В-99 от ЧТЗ в 1200 л.с. с цифровым управлением; как кажется, это далеко продвинувшаяся и реальная разработка. Пусть похуже, зато по разумной цене и с отлаженной эксплуатацией.

Куда полезнее для Т-72/90 была бы лицензия на Ренковскую автоматическую трансмиссию. Однако и в этом, более скромном деле, успеха не видно -


>>Да и не продадут такую лицензию (разве что для примитивной сборки из импортных компонентов). Не стоит переоценивать достигнутое "партнерство".
>
>Не знаю, не знаю. Тут у меня нет совета...

Практика - критерий истины. Если ли хоть одна высокая немецкая военная технология, на которую была получена полноценная производственная лицензия, будь то в сухопутных силах, авиации или флоте? Лично я такого не припомню, даже в мелких подсистемах. С Францией и то прогресс больше (хотя и с ней в лицензионной сфере сделаны только первые шаги, еще не принесшие реальных результатов, и намного более сдержанные, чем французская готовность к передаче технологий какой-нибудь Турции или Южной Корее).

До сих пор "партнерство" успешно развивалось только в сфере Газпрома (т.е. "обеспечения энергобезопасности Европы" не мытьем, так катаньем) и крупноузловой сборки Фольксвагенов и БМВ в России. То есть полуколониальным образом.
В общем, стоило бы воздержаться от эйфории по поводу легких и быстрых перспектив "интеграции в Европу" на равноправной основе. Там по-прежнему хотели бы низвести Россию до роли технически зависимого сырьевого придатка, только тактика стала более "мягкой".