Доброе утро, >а полностью заправленный он может меньше 6 тонн воды берет? >Ну и все же у реактивного есть некоторое преимущество в радиусе и скорости, так что совсем уж опускать Бе-200, думаю, не стоит. Он должен просто совместно с другими средствами использоваться
Все цифры из сети. Про Бе-200 написано, что грузоподъемность 8 т, а в противопожарном варианте он берет 12 т воды. Канадский самолет имеет грузоподъемность около 4 т, а воды берет 6 т - соотношение схожее. Думаю, дело в заправке, на пожар не нужно полностью заправляться горючим, в центровке, длине разбега и т.д.: набираешь мало керосина и больше воды - взлетаешь медленнее и с меньшим углом. Воду надо вылить, при этом самолет должен управляться - новые ограничения. Подробно все эти варианты описаны в РЛЭ (руководстве по летной эксплуатации). Опускать Бе конечно не нужно, у него есть своя ниша, только и всего - где-то без него наверное просто делать нечего. Можно еще вспомнить стоимость эксплуатации, кстати... А вообще начинать спор на излюбленную тему о калибрах и миллиметрах (ака фаллометрия), совсем лишнее.