ОтNVОтветить на сообщение
КConstantinОтветить по почте
Дата22.06.2000 17:29:27Найти в дереве
РубрикиWWII; Современность;Версия для печати

Зачем же так категорично



>>>Чем это Вам ее компоновка не нравится?
>>>Что вроде ничего другого и не придумали для баллистических ракет.
>>
>>Придумали, и очень много. Так что уже через несколько лет баллистические ракеты даже внешне перестали быть похожи на Фау
>
>Давайте как-то про компоновку - в жидкостной ракете она как бы почти всегда одна ЖРД выше баки с топливом, а еще выше головная часть с полезным грузом. В этом смысле ничего нового не придумали

Ну это было так и на наших довоенных ракетах, и у Годдарда в США, так что это придумали еще Оберт и дедушка Циолковский.
Если уж так по крупному брать - то, в принципе, 600-й Мерседес не отличается от Форд-Т (двигатель спереди, привод задний), а Ту-95 от Ильи Муромца (4 двигателя, нормальная аэродинамическая схема). Более того, Илья Муромец круче - статически неустойчив, как наши современные истребители !
И ничего нового не придумали.

>>1. Отказ от обтекаемой формы. Важнее залить больше топлива - потери на аэродинамику для высоколетящих ракет малы.
>
>А для этого нужно сначала все исследовать в трубах аэродинамических продуть,
>ну и кой какую инфу на испытаниях получит получили все это стали делать по другому

Тут и дуть нечего. Уже тогда было достаточно экспериментального материала по арт. снарядам и кое-каких рассчетных методов. Даже с той точностью все было ясно. Потери характеристической скорости на аэродинамику у баллистических ракет - считанные проценты, ими в первом приближении можно вообще пренебречь. Куда важнее проблемы устойчивости и нагрева.

>>2. Отделяемая боеголовка. Из-за ее отсутствия у Фау было очень большое рассеяние - корпус ракеты на конечном участке траектории деформировался и даже разрушался скоростным напором.
>
>См выше, тут тоже самое что с формой.
>И мало придумать надо еще систему иметь гарантированного отделения.

Была такая система. Обычные пироболты. Когда интегрирующий гироскоп Фау определял, что нужная скорость достигнута, давалась команда на отсечку топлива. Кинь от этой цепи провод к пироболтам - и все дела.



>>3. Радикальное улучшение весовых характеристик из-за перехода к несущим бакам. Фау по конструкции куда ближе к самолетам (фюзеляж и в нем баки). И это отличие, пожалуй, самое главное - совершенно другая конструктивная схема.
>

>Тут вы абсолютно не правы.

Раз абсолютно, то значит, несущие баки не используют ?

Есть и более позние ракеты с подвесными баками и очень не плохими весовыми характеристиками.
>Та же пресловутая Н1.

ВСЕ современные летающие ракеты с ЖРД - это, по большому счету, наддутые топливные баки с приделанными к ним двигателями. Но не надо же все доводить до абсурда. Последние ступени так делать ни к чему. Там действительно часто используются, например, торообразные баки.
А Н1-1 это наше все ! Приходилось мне разговоры разговаривать с Мишиным на эти темы (когда он уже был сослан в МАИ, естественно). Кстати, он говорил, что по ФАУ очень хорошо видно, что ее делали самолетчики, а не ракетчики. Отсуда авиационный подход к компоновке.


>>Двигатель на спирту - откровенно бесперспекивен. Из-за проблем с охлаждением пришлось даже разбавлять спирт водой.
>
>Ну бесперспективен он в основном по энергетике. А проблемы с охлаждением это решается технологически на водородных двигателях тоже такие проблемы однако делают и летают. А разбавляли немцы мы не разбавляли.

У немцев (да и ни у кого другого) конструкционных материалов должного уровня не было. Все это появилось только после войны.

>Никуда не годная система питания двигателя. Увеличить тягу такого двигателя практически нереально.

>Честно говоря не помню какая там была система питания. Вот если не было турбонасоса то да фиговатая,

> Так что нормальные керосин-кислородные двигатели делались практически с чистого листа. И нами, и американцами.


>А чем он собственно от спиртового отличается?

ДА, БОЛЕЕ ТОГО,ОТ ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПЫ ЖРД С ВЫТЕСНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПРИНЦИПЕ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ

ЖРД по схеме своей примитивен до безобразия. Там проблемы то в основном как из него побольше выжать и стабильность горения обеспечить а так все одинаковы.

>>>Просто ФАУ настолько далеко от наших разработок ушла что это даже и обсуждать нечего. Другого пути кроме копирование просто не было.
>>
>>И мы, и американцы пошли именно по другому пути - делать все заново, на совершенно другом уровне и по-человечески, учитывая опыт немцев. Отрицательный результат-тоже результат. Немцы показали всем, как делать не надо.
> Это позволило и нам, и американцам сэкономить массу денег и времени.

>Если бы все было так то никто не стал бы воспроизводить ФАУ - посмотрели бы чертежи документацию учли все промахи и вперед
>А ведь воспроизводили - мы только осенью 47 года пуски Р1 провели.

Пока не полетит- неясно, где промахи, а где нет. Опыт - дело наживное. Там было чего испытывать кроме собственно ракеты-носителя. Оборудование, наземные комплексы и так далее (чего у немцев вообще не было).

А Р2 с отделяемой головой эта все та же ФАУ в своей основе.

Похожа здорово, но побольше будет. Хорошо смотрелась В-2А в павильоне "Космос" на ВДНХ.

>И вообще-то другой путь для военных целей это твердое топливо а кислород-керосин

ЖРД и РДТТ все же скорее параллельные миры. У каждого свои достоинства и недостатки.