| От | МиГ-31 | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/nvk/forum/images/reply.gif) |
К | Летун | ![Ответить по почте Ответить по почте](/nvk/forum/images/mail.gif) |
Дата | 22.06.2000 07:33:09 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/nvk/forum/images/sync.gif) |
Рубрики | Прочее; | ![Версия для печати Версия для печати](/nvk/forum/images/print.gif) |
Ух, ты!(+)
>*** WHIFFER *** ВИФФЕР ***
>(Whiffer - ot англ. whiff - дуть, курить, попыхивать,затягиваться)
>Виффер - пример совершенно новой концепции боевого беспилотного
>штурмовика (ББШ). ББШ предназначен для уничтожения живой силы и техники
>противника в режиме непрерывной доразведки целей, что составляет
>его отличие от существующих беспилотных боевых систем, представленных, например, аппаратами разведки "Dark Star" и крылатыми ракетами "Tomahawk".
>Отличие от традиционных схем достигается применением
>Сьемного Картриджа (СК) и Бортовой Нейронной Сети (БНС).
>Аэродинамическая схема заимствована из проекта Тацит-Блю (Tacit Blue, DARPA/MD). Особенность: планер сконструирован с условием максимальной минимизации
>ЭПР в диапазоне рабочих частот средств обнаружения и наведения противника,
>а также минимизации ИК сигнатуры и заметности БПЛА. Двигатель располагается в задней части фюзеляжа, а воздухозаборник - в верхней.
>Такое расположение воздухозаборника полностью скрывает
>ниболее "заметные" в радиочастотном диапазоне компоненты двигателя от
>обнаружения противником с вероятных направлений облучения.
>Практическая невидимость ББШ в радиодиапазоне и ограниченных сектор ИК
>излучения работающего двигателя делают ББШ идеальным "невидимым" средством воздушного нападения при наличии естественных препятствий для визуального обнаружения. Такими естественными препятствиями являются
>сложные метеоусловия (СМУ) и темное время суток. Эти особенности
>применения ББШ для достижения максимальной результативности приводят к выботу нейронной сети для автономного управления ЛА, поскольку обучаемость и гибкость нейронных сетей выгодно отличает их от традиционных бортовых систем управления с жесткой логикой.
>Картридж представляет собой
>стандартизованный контейнер размером приблизительно 4х4х8 футов, вставляемый в ББШ, и выбираемый в соответсвии с полетным заданием.
>Присоединенный картридж полностью утоплен в фюзеляже и не нарушает
>аэродинамической формы планера, чем достигается сохранение минимальной
>ЭПР.
>Боевое задание выполняется с использованием картриджа "A":
>ракетно-бомбовая нагрузка, и другие виды вооружений. При этом ББШ получает целеуказания дистанционно
>через закрытые радиочастотные/спутниковые линии связи, а в условиях
>радиоэлектронного противодействия ББШ переходит на автономное
>целеуказание. В любом режиме полета аппарат находится под управлением Бортовой Нейронной Сети (БНС) - распределенной бортовой компьютерной сети с совершенно секретными алгоритмами управления и передачи информации.
>Обучение нейронной сети происходит непрерывно, однако
>начальное обучение БНС динамике полета, методам навигации,
>боевому маневрированию и остальным разделам Наставления по Производству Полетов производится летчиком-программистом
>в режиме непосредственного пилотирования БПЛА, для чего кертридж "А" заменяется на одногабаритный с ним
>картридж "Б": полноразмерную кабину с органами управления и катапультируемым креслом. В режиме начального обучения летчик-программист выполняет роль инструктора, а БНС - роль обучаемого.
>Картридж "Б" снабжен средствами отображения визуальной окружающей обстановки типа "виртуальная реальность". Исходные видеосигналы поступают от большого числа миниатюрных видеокамер с высокой разрешающей способностью, расположенных по периметру фюзеляжа.
>Эти же видеокамеры, совместно с системой инерциальных датчиков являются источниками входной информации для БНС при выполнении полета. Для навигации может использоваться пассивная спутниковая система.
Чуть-чуть передняя центровка...
>(Слов-то сколько вспомнил! Как будто и не уезжал... У кого какие идеи есть, продолжайте, пожалуйста...)
И толстый, тостый слой шоколада! (С)
С уважением, МиГ-31.