| От | vlad | |
К | Летун | |
Дата | 22.06.2000 09:09:32 | |
Рубрики | Прочее; | |
Re: Мелкие правки...
>Виффер - пример совершенно новой концепции боевого беспилотного
>штурмовика (ББШ).
************************
Штурмовик - по определению боевой самолет... Тавтология... СмЕните ББШ на БШ (беспилотный штурмовик) может?
> ББШ предназначен для уничтожения живой силы и техники
>противника в режиме непрерывной доразведки целей, что составляет
>его отличие от существующих беспилотных боевых систем, представленных, например, аппаратами разведки "Dark Star" и крылатыми ракетами "Tomahawk".
***************************
мобильных, малоразмерных, защищенных целей
(надо б добавить) - в смысле с теми, кто не мобилен с успехом справится существующая пара "разведывательный БПЛА - управляемое оружие большого радиуса действия", разведывательно-ударный комплекс, в смысле. Да и с большей частью мобильных, при на порядок более дешевых БПЛА (не надо возить средства поражения на разведку, а разведка наверно процентов 90 боевых вылетов будет). Мало целей остается для етого виффера...
>Отличие от традиционных схем достигается применением
>Сьемного Картриджа (СК) и Бортовой Нейронной Сети (БНС).
*************************
СК существует уже (израильские БПЛА могут нести как разведывательное оборудование так и БЧ), т.е. наличие СК "отличием от традиционных схем" не является...
>Аэродинамическая схема заимствована из проекта Тацит-Блю (Tacit Blue, DARPA/MD). Особенность: планер сконструирован с условием максимальной минимизации
>ЭПР в диапазоне рабочих частот средств обнаружения и наведения противника,
>а также минимизации ИК сигнатуры и заметности БПЛА. Двигатель располагается в задней части фюзеляжа, а воздухозаборник - в верхней.
>Такое расположение воздухозаборника полностью скрывает
>ниболее "заметные" в радиочастотном диапазоне компоненты двигателя от
>обнаружения противником с вероятных направлений облучения.
****************************
При таких размерах честно говоря не критично все это (малый уровень шумности куда важнее, просто чтоб не успели попрятаться). Учтите еще, что если есть какое-никакое ПВО, то его будут выбивать без ваших ББШ (а их пустят,когда уже выбито) - в смысле, ПВО мешает много чему, не только полетам грозных ББШ.
>Практическая невидимость ББШ в радиодиапазоне и ограниченных сектор ИК
>излучения работающего двигателя делают ББШ идеальным "невидимым" средством воздушного нападения при наличии естественных препятствий для визуального обнаружения. Такими естественными препятствиями являются
>сложные метеоусловия (СМУ) и темное время суток.
**************************
Чтобы выбить работающие мелкие РЛС он слишком наворочен - нечто с пассивной ГСН будет на порядки дешевле (а опосля их выбивания стелсовость нафиг не нужна). Учтите еще, что у мобильных комплексов ПВО малой дальности РЛС высокочастотные (т.к. им дальность обнаружения не нужна и у них нет мощных источников энергии) - а на высоких частотах (миллиметровый диапазон) самый мелкий дефект обшивки (криво посаженная заклепка или глубокая царапина) - уже уголковый отражатель, лишающий аппарат всей его стелсовости...ну ее нафиг, короче - и так маленький.
>Эти особенности
>применения ББШ для достижения максимальной результативности приводят к выботу нейронной сети для автономного управления ЛА, поскольку обучаемость и гибкость нейронных сетей выгодно отличает их от традиционных бортовых систем управления с жесткой логикой.
*****************************
Дорого... Где-то непредсказуемо и неподконтрольно... Своих проштурмует рано или поздно... Стадо сбесившихся ББШ в високосный год 29 февраля из-за ошибки программиста - мало не покажется :-)
>Картридж представляет собой
>стандартизованный контейнер размером приблизительно 4х4х8 футов, вставляемый в ББШ, и выбираемый в соответсвии с полетным заданием.
>Присоединенный картридж полностью утоплен в фюзеляже и не нарушает
>аэродинамической формы планера, чем достигается сохранение минимальной
>ЭПР.
**************************
Да некритична ета ЭПР. А из утопленного контейнера направляющие надо выдвигать, потом убирать, створки открывать/закрывать. Все равно над целью все это выдвинуто/открыто, и ЭПР возросла (а всякие "Шилки" - "Гепарды" - "Рапиры" - "Стрелы" - непосредственно в боевых порядках, т.е. при подходе к ним Вы ЭПР увеличиваете, а уйда от них - уменьшаете, оно нафиг надо?). Внешняя подвеска, ну полуутопленно ладно, но не внутренняя.
>Боевое задание выполняется с использованием картриджа "A":
>ракетно-бомбовая нагрузка, и другие виды вооружений. При этом ББШ получает целеуказания дистанционно
>через закрытые радиочастотные/спутниковые линии связи, а в условиях
>радиоэлектронного противодействия ББШ переходит на автономное
>целеуказание.
***********************
Исходите из того что перспективные выды связи практически не могут быть подавлены (более того, факт того что некто над вашей головой на связи со своим КП не может быть обнаружен). Сигналы с шумоподобным спектром, БПЧ, кодирование с коррекцией ошибок... уже есть в продаже гражданские аналоги с радиусом в десятки километров, не нуждающиеся в регистрации "поскольку они ничего не излучают" в смысле не могут быть ничем запеленгованы.
> В любом режиме полета аппарат находится под управлением Бортовой Нейронной Сети (БНС) - распределенной бортовой компьютерной сети с совершенно секретными алгоритмами управления и передачи информации.
*************************
"Совершенно секретными" - это хорошо, это правильно! А то еще смеяться будут :-)
>Обучение нейронной сети происходит непрерывно, однако
>начальное обучение БНС динамике полета, методам навигации,
>боевому маневрированию и остальным разделам Наставления по Производству Полетов производится летчиком-программистом
*****************************
Ну несерьезно. Вещь должна быть массовой и каждую учитъ - нафиг нафиг. Все что я знаю о нейтронных сетях - их можно клонировать (т.е. тиражировать как и существующие ныне вещи, ну просто вместо тупого набора алгоритмов в маленькой памяти имеется огромная база знаний в немерянной памяти, а так то же самое). Короче, научить первого и снимать копии (а по-моему и это жирно будет).
>в режиме непосредственного пилотирования БПЛА, для чего кертридж "А" заменяется на одногабаритный с ним
>картридж "Б": полноразмерную кабину с органами управления и катапультируемым креслом. В режиме начального обучения летчик-программист выполняет роль инструктора, а БНС - роль обучаемого.
>Картридж "Б" снабжен средствами отображения визуальной окружающей обстановки типа "виртуальная реальность". Исходные видеосигналы поступают от большого числа миниатюрных видеокамер с высокой разрешающей способностью, расположенных по периметру фюзеляжа.
***********************
Маленький объектив и матрица камеры -> малы ее разрешающая способность и чувствительность (кто там писал про СМУ?). На всех существующих БПЛА ставят одну здоровую не потому что нету маленьких, а потому что надо видеть как можно дальше и как можно четче... Сканировать ей можно не медленнее, чем крутит головой/глазами летчик (а зачем быстрее?) Видеть надо в сравнительно узком секторе вперед (машина не сверхманевренная, радиус виража конечен, нужно сосредоточиться на как можно более раннем обнаружиени тех целей, по которым можно немедленно применить оружие - задача увидеть позади себя, или сзади/сбоку, фигуру со стингером на плече вторична, его надо было засекать раньше). Короче одна здоровая камера вперед, ширина поля зрения такая, чтобы при разумной дальности обнаружения успевал довернуть на любую обнаруженную/идентифицированную цель.
>Эти же видеокамеры, совместно с системой инерциальных датчиков являются источниками входной информации для БНС при выполнении полета. Для навигации может использоваться пассивная спутниковая система.
***********************
Навигация не проблемма уже давно, те же томагавки ходят на предельно малых, и на диких скоростях причем, с 70-х годов. Видеоканал для этого не нужен, информация полученная по нему может быть неоднозначно интерпретирована (низкая облачность/густой туман/дымы могут быть ошибочно распознаны
как рельеф местности, требующий немедленного маневра, например. Радиовысотомер этой проблеммы не имеет).
>(Слов-то сколько вспомнил! Как будто и не уезжал... У кого какие идеи есть, продолжайте, пожалуйста...)
********************************
Один глаз, внешняя подвеска, не стелс, не нейронный, без пилотируемого варианта, с тупым алгоритмом: барражировать где велено и мочить все что шевелится - будет работать. Многоглазый, нейронный, обучаемый, невидимый и всемогущий - не будет более эффективен в реальной драке, (а скорее всего будет менее).
Про стоимость/эффективность вообще молчу.
С уважением.