Вад Найти в дереве
nbsp;ОтExeter
К
Дата17.09.2000 18:20:21
РубрикиФлот;

Re: Классификация


Привет!

>
>>А вообще вроде бы по НАТОвским понятиям, корвет - это со стандартным водоизмещением от 400-450 т до 900-1000 т, фрегат - от 1000 т до 4500 т, эсминец - больше, или просто то же самое, но имеет на вооружении ЗРК средней дальности, а крейсер - более 7000 т, но он вообще отмирающее понятие.
>>А вообще, каждая страна классифицирует как Бог на душу положит. У французов такая шваль, как "Аконит", была эсминцем, мелкота типа "Д'Эстьен д'Орв" числится фрегатами и т.д. Сейчас на Западе появилось еще нечто под названием "light frigates" - это вообще, не пойми что.
>
>Собственно мой вопрос и был связан с таким непонятным положением с классификацией,думал есть ,что-то более определенное.
>Если позволите еще пару вопросов
>1.Крейсер-видите ли Вы будущее у этого класса,насколько я понимаю он есть только в США(Тикондорега) и в России(Киров,Слава) и все более и более стирается грань по крайне мере у амер. между крейсером и ЭМ.

Е:
Да нет и не было там никакой грани :-)) "Тикондерога" - это просто "иджисовский" "Спрюэнс". "Тикондерога" первоначально и классифицировалась как эсминец DDG47 (на порядок номеров внимание обратите! - точно след за DDG46), и только перед вступлением в строй головного корабля в 1983 г её для "форсу" переименовали в крейсер CG47 (пренебрегши порядком "крейсерских" номеров, т.к. последние порядковые номера крейсеров УРО в ВМС США - CGN42-CGN45 - были зарезервированы за так и не построенными атомными крейсерами). Так что это просто политические зигзаги американской "национальной классификации". А вот "Арли Бёрк" снова стал эсминцем DDG51.
У нас же РКР пр.1164 и тем более пр.1144 просто по размерам было трудно назвать чем либо, кроме крейсера :-)) Впрочем, Павлов пишет, что Горшков и ЭМ пр.956 хотел в крейсера записать. Но поскольку никто в мире кораблей тоннажем более 10000 т сейчас не строит и строть не планирует- класс крейсера умер.

>2.Можно ли сказать ,что идентичны термины фрегат-СКР,корвет-МПК,МРК или все таки есть какая то разница, обусловленная развитием флотов в разных странах

Е:
Нет, не идентичны. На Западе классификация по размерам корабля. У нас была сделана попытка ввести классификацию по назначению - отсюда МПК/БПК, МРК/БРК, что отражало общее тяготение ВМФ СССР горшковского периода к строительству узкоспециализированных кораблей. Другое дело, что, по моему мнению, эта классификация в конечном счете сама собой зашла в логический тупик, тем более, что в конечном счете и наш флот был вынужден перейти к проектированию/строительству многоцелевых кораблей.

С уважением, Exeter.