| От | Robert | |
К | Роман (rvb) | |
Дата | 11.04.2002 09:57:32 | |
Рубрики | Современность; ВВС; | |
Ре: Лошадиные силы...
>N=F*v
>Так что моща ркативного движка растет с ростом скорости самолета :).
Не совсем верно. ПОТРЕБНАЯ (для полета с бОльшей скоростью) мощность растет. Мощность - работа в единицу времени, работа - сила на путь, т.е. правильно, мощность равна произведению силы тяги на скорость.
Но это значит, что для полета с бОльшей скоростью нужна бОльшая cила тяги (что вроде очевидно), а не то, что увеличив (как-то) скорость полета при той же силе тяги получим двигатель большей мошности.
Грубо говоря: имели ПОРШНЕВОЙ самолет с двигателем 300 л.с. и скоростью 300 км/ч. Вылизали его (убрали шасси, и т.д.). Он с тем же двигателем в 300 л.с. полетел со скоростью 350 км/ч. Скорость выросла, мощность - нет. Почему? Потому что потребная тяга стала меньше (сопротивление сделали менжьше).
А если б не уменьшали потрбную тягу, как добиться прироста скорости? Правильно, поставив более мощный двигатель (даюшыьий бОльшую тягу). Т.е. мощность растет потому что двигатель ставится мощнее для бОльшей скорости, а не потому что мощность растет с ростом скорости.
Для турбины - то же самое (формулы не знают, какого типа двигатель стоит на самолете).