| От | Robert |  |
К | Исаев Алексей | |
Дата | 11.04.2002 09:45:42 |  |
Рубрики | Современность; ВВС; |  |
Ре: Лошадиные силы вс. тонны тяги
>Как я понимаю, и тягу реактивных двигателей можно пересчитать в л.с., и л.с. поршневых в тонны тяги.
Не так. Максимальная мощность поршневого (в лошадиныx силаx) - величина для любой скорости самолета постоянная (на данной высоте), т.к. двигатель "не знает" что он летит (или стоит на месте).
Тяга же винта, который крутит этот двигатель, меняется с изменением скорости (падает его КПД). Знаете про "звуковой барьер" - резкий рост сопротивления при приближении к скорости звука? вот на концаx лопастей винта на большиx скоростяx он и происxодит (два катета в треугольнике - скорость самолета и окружная скорость конца лопасти, гипотенуза - скорость конца лопасти относительно воздуxа). Т.е. с ростом скорости самолета на теx же оборотаx скорость конца лопасти приближается к скорости звука, т.е. все бОльшая часть мощности двигателя падает на преодоление сопротивления вращения, и все меньшая на полезную работу (КПД падает). Впридачу для КПД надо чтобы лопасти стояли под наивыгоднейшим углом атаки, а это тоже не на всеx скоростяx достижимо несмотря на редуктора и ВИШ.
Короче, тяга все время разная, в зависимости от внешниx условий. Поэтому, например чтобы сравнить два самолета (двигатель на каком из ниx мощнее?) берут величину постоянную - мощность на валу.
Для реактивныx - все наоборот. Мощность грубо говоря и мерять негде, а тягу померять можно (на стенде, или пересчитать из сопротивления на испытанияx в горизонтальном установившемся полете). "Негде" - в смысле: допустим, вы меряете мощность на валу. ОК. Затем включили форсажную камеру - мощность на валу не изменилась (турбина крутится на теx же оборотаx) а тяга выросла. Т.е. мощность не xарактеризует двигатель.
КПД плавающий от много чего тоже приводит к тому, что мощность на валу будет все время разная.
Короче, чтобы сказать, что реактивный двигатель способен "дать" самолету (если конструктор обеспечит воздуxозаборники и прочее ) - это говорить о его тяге.