ОтЧобиток ВасилийОтветить на сообщение
КМ.СвиринОтветить по почте
Дата26.06.2000 10:31:31Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Re: Меллентин о подвеске танков


>Привет, господа!
>>Генерал-танкист-штабист Меллентин в книге "Бронированный кулак вермахта" пишет на стр.438 (издан в Смоленске, Русич):
>>Русские конструкторы танков хорошо знали свое дело. Они сосредоточили внимание на главном:мощи танковой пушки,броневой защите и проходимости.Во время войны их система подвески была намного лучше, чем в немецких танках и в танках других западных держав.
>>По содержанию книги генерала трудно заподозрить в симпатиях к России.
>
>>akew
>

>К чему вы все это сказали?
>Всего доброго, М.С.

Миша! Но это понятно к чему. Обычно принято говорить, что у немцев подвеска ой-ой-ой, а у нас фу-у-у-у...

Мне понятно, почему многие так думают и понятно, почему это неверно.

Немецкие подвески обеспечивали лучшую плавность хода по сравнению с нашими. Именно поэтому многие считают, что подвеска у немцев лучше. Это, конечно, вполне логично, ведь основная цель подвески обеспечивать плавность хода, однако...

Как известно, лучше подмываться, чем подтираться, однако У НАС этого никто не делает :))

Так и здесь. У наших танков плавность хода была ниже, НО ДОСТАТОЧНАЯ. В то же время, при достаточной плавности хода по всем остальным характеристикам подвески наших танков были лучше (технологичность и простота изготовления, надежность, относительная дешевизна, массовость производства, высокая ремонтопригодность).

Вот например, сломался одновременно узел подвески у Т-34 и Пантеры...

Пока Пантеру будут ремонтировать, тридцатьчетверка уже два дня после ремонта по полям сражений будет мотаться :)

Т.е. многие к сравнению подвесок подходят узко, поэтому неправильно их оценивают, а Меллентин видать мужик умный, понимаел что к чему.

С уважением, В.Чобиток