| От | Глеб Бараев | |
К | Глеб Бараев | |
Дата | 26.06.2000 04:39:11 | |
Рубрики | Прочее; | |
Командармам.Лично.Дополнительные указани
Первые присланные учебные приказы поражают своей наивностью и заставляют призадуматься, как же мы будем проводить КШУ.Предполагалось, что у командармов с мыслями все в порядке, а форме отдачи приказов можно быстро подучиться.Предполагалось, что приславшие приказы получат мои комментарии по мэйлу, но ошибки настолько типичны, что приходится в предостережение другим давать публичную оценку. При этом я не намерен раскрывать авторство и того же требую от приславших свои варианты.
1. "Четвертая армия наносит удар по группировке противника по всему фронту армии".Полагаю, что приславшим такой вариант не дают покоя лавры Жукова в Берлинской операции.При этом они не учитывают, что имеющиеся в 4-й армии силы не могут создать плотностей, необходимых для такого широкого наступления.
2. "Войскам 4-й А(сд - 4, при поддержке артполка и мехкорпуса) внезапным ударом захватить мост не шоссе Кобрин - Варшава" Ну что тут можно сказать? Это - круто! Четырьмя дивизиями один мост не берут.Если берется артполк, то нужно поставить ему цели(куда стрелять) и задачи(как стрелять).И совершенно непонятно, что будет делать мехкорпус.Вообще, мост - задача максимум для батальона.Никакой внезапности при развертывании четырех дивизий и прочего перед одним мостом не достичь.
3."Командиру 25-го мехкорпуса начать выдвижение в район Бреста".Это не по сути, а по форме приказа. Буквальное его выполнение будет означать, что командир направится к Бресту, а мехкорпус останется на месте.Выдвигать нужно не командира, а корпус.
4."Железнодорожному батальону осуществлять перешивку железнодорожной колеи" Такой части в указанном мною боевом составе нет и быть не может.Части атакующей армии перешивкой колеи не занимаются.Такая задача, как перешивка колеи сродни приказу времен батьки Махно : "Следом на тачанке едут хлопцы и играют на гармошке".
При дальнейшем написании приказов прошу руководствоваться следующими указаниями.
1.Указать направление главного и вспомагательного ударов.
2.Определить силы и средства по направлениям
3.Назначить сроки начала наступления, исходные рубежи и сроки выхода дивизий на них
4.Указать оперативное построение армии : первый эшелон, второй эшелон и резервы
5.Поставить ближайшие и последующие задачи войскам - к исходу каждого дня - и направления их дальнейшего наступления
6.Применение средств усиления(артиллерия, танки, бронепоезд, войска УРов) в полосах наступления дивизий и корпусов
7. сроки артиллерийской и авиационной подготовки
8. за сколько часов до начала наступления и где занять исходное положение
9.задачи службам тыла на доставку боеприпасов, горючего и продовольствия с указанием количества, пунктов и сроков
10.Напоминаю, розыгрыш будет вестись по дивизиям.Поэтому давайте конкретику по каждой дивизии.
С уважением, Глеб Бараев