| От | Рядовой-К | |
К | ARTHURM | |
Дата | 27.06.2000 02:38:07 | |
Рубрики | Прочее; | |
Просвещаю!
Германские ВДВ периода Второй Мировой действительно имели самую плохую парашютную систему. Именно этот момент привёл к завышенным потерям во время Критской операции, которые, в свою очередь, подорвали веру фёрера в сверхвысокую эффективность крупных парашютных операций. И это при самой лучшей в мире подготовленности л/с! Моё мнение: даже лучшие СС-овские части против парашютистов люфтваффе - гавнюки.
Тип парашюта - RZ 1 и RZ 16 (Rueckenpackung Zwangsausloesung), позже - RZ 20. Купол - шёлковый, белый или камуфлированный. Диаметр - 8,5 м. Сшивался из 28 частей. Сложеный купол укладывался в матерчатую сумку, верхушку купола с ее горловиной связывала специальная тонкая стропа, а сама сумка жёстко соединялась с вытяжным фалом - толстая плетённая тесьма с карабином на конце. Сложенный купол и свёрнутые спирально стропы упаковывались в матерчатый "конверт" пристёгивающийся к тыльной части подвесной системы. Из прорезей на его углах выходили два отрезка троса, прикреплявшиеся карабинами к D-образным кольцам на лямках подвески. Вытяжной фал сворачивался в бухточку и закреплялся на верхней части ранца. Вытяжного купола не предусматривалось - купол основного раскрывался только от энергичного рывка десантника при прыжке. Требовалась высокая тщательность и аккуратность при укладке.
При десантировании солдаты вставали и выстраивались в линию вдоль фюзеляжа. При этом каждый десантник сжимал в зубах карабин вытяжного фала, чтоб руки оставались свободными. Потом они закрепляли этот карабин к прочной продольной балке и продвигались на выход. Подойдя к двери, парашютист расставлял ноги, обеими руками брался за поручни по обеим сторонам двери и резко выбрасывал себя наружу, падая головой вниз (манёвр очень сложный). Сразу начинал разматываться вытяжной фал, а когда он вытравливался на полную длину (9 метров), вес бойца и противоположный импульс от самолёта резко вырывалось содержимое ранца, распахивая клапаны горловины. Вытяжной фал вместе с сумкой оставался висеть в двери самолёта, а спирально свёрнутые стропы продолжали разматываться и после наполнения купола воздухом. Всё это время десантник падал головой вниз и только расправившиеся полностью стропы резко "выдёргивали" его в нормальное положение.
Заметно, что подобная техника десантирования предъявляла к л\с очень высокие требования по здоровью и тренированности. Парашюты RZ имели только одно преимущество перед союзническими моделями - возможность десантироваться со свехмалых высот: в норме 110-120 м, на Крит - 75 м. Что при сильной ПВО - весьма привлекательно.
...........
Можно ещё пару страниц накатать, но уж звеняйте дядьку бо заморывся. ;)
PS Тут Рыжий Лис помянул про Д-6 с "биографией" на 40 прыжков... Насколько я помню, его официально установленный ресурс - 30.