Re: А точно ли...
>>Косые паруса - значит идти галсами
>
>Не понял, а что, с прямыми парусами галсами не ходят?
*************************
Косые позволяют идти круче к ветру. Т.е.
в некоей условной ситуации посередь океана , когда торгаш с прямыми парусами при смене ветра увалится под ветер (повернет руль и все), а такой же торгаш с косыми пойдет в лавировку (галсами).
> А с косыми не ходят не галсами?
****************
Ходят. На полных курсах несут косые
"бабочкой" по обеим бортам. На яхтах с косыми парусами еще имеют прямой парус - спинакер (у него даже гик есть), в этом случае несут (при слабых ветрах) геную (генуэзский стаксель) по одному борту и спинакер по другому. На всяких бригантинах в прошлом делали то же, но без спинакера - грот по левому борту, стаксели по правому, и вперед.
> А как с прямыми парусами идти при встречном ветре? Поясните, please...
************************
Они тоже позволяют лавировать (но не так, как косые, конечно). На крайний случай есть кливера/стаксели (косые паруса) на фокмачте и бизань, т.е. можно лавировать.
Учтите еще, что торговые корабли - не рекордные яхты, они не ходят остро к ветру в принципе (какие б паруса они не несли б). На яхтах есть шверты (в этом случае откренивает экипаж) или балластный киль - т.е они могут идти с меньшим креном (т.е. не теряя эффективности парусного вооружения) и снос под ветер мал. Обводы же торгового корабля и его остойчивость все равно не позволят идти острый брейдвинд, так нафига ради курса на несколько румбов более острого ему
прямые паруса?
С уважением.