Извините за замечания но несколько режет глаз>=== ФВЛ
Все-таки не совсем понятно маниакальное увлечение "колесниками" на протяжении стольких лет.
Понятное увлечение, железнодорожная сеть недостаточна, автомобильных танковых транспортеров нет и не предвидится - колеса способ сохранить моторесурс на относительно пригодных дорогах (у Т-26 движок понадежнее и гусеница с приличным для 1930-х ресурсом он и без колесного привода).
>>> ====А какая разница, откуда они взялись?
>>Главное, что они у нас были. А вот >>почему в других странах не ставили мощные >>авиамоторы на танки- трудно сказать.
Ну иногда ставили , французы Испано-сюизу на В-1 (наши тоже ее родимую как М-6 на Т-24 и ТГ)
>===А свой был? Было что-то в то время хотя бы в 300 сил? И зачем на Матильду два мотора по 95 лошадок ставили?
На первой "Матильде" был один движок на второй поставили два подобных не мудурствуя лукаво (я тебя слепила из того что было)
А на Шерман- пять моторов? Никогда на шермане не было пяти моторов - был 30 цилиндровый агрегат крайслера скомпонованный по тогдашней авиационной моде из шестицилиндровых автомобильных двигателей - а это отнюдь не пять моторов а один большой такой единый механизм
Не было хороших танковых моторов, не было ни одного. А авиационные почему-то не ставили, хотя не думаю, что были серьезные проблемы с адаптацией их на танки (при их-то техническом уровне).
Тут вы в корне не правы - большинство Шерманов и стюартов, Ли и М2 (как средних так и тяжелых) с конца 30-х несли авиационнае двигатели - причем звездообразные воздушного охлаждения , движки кстати подобные тому на котором Линдберг Атлантику перелетел, хорошие движки с приличным ресурсом. Вопрос пока остается.
О противопульной броне на А-20 Первые серийные танки с противоснарядным бронированием отстаются за Францией (германские A-7 скорее гусеничные броневагоны), жалко мало они их делали. >
о
>>>====А кто там мечтал о низкооктановом бензине? :) >> >>А вам известны факты, что некий дефорсированный М-17 кушал низкооктановый бензин? А почему тогда во всех руководствах на БТ написано "для питания применять только авиабензин высшего сорта (не хуже Бакинского)"? Правильно писали - береги мотор в мирное время, то что он работает не значит что будет делать это долго - спитфайры пятерки тоже могли летать на трофейном 87 бензине, но клинило их иногда при этом.
>====Встраиванием демпферов. Изменением резонансных частот одного из двигателей. тогда это было без расчетов подобно строгому научному тыку, иногда получалось иногда нет , на СУ-12 с высокооборотными двигателями типа додж не получилось, у англичан с Лейлаандами получилось