ОтБорисОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата08.11.2000 17:54:46Найти в дереве
РубрикиТанки;Версия для печати

По Т-64А - опыт эксплуатации


Приветствую всех присутствующих и отсутствующих!

Танк Т-64А. Опыт эксплуатации в 61 гв.т.п. 10 гв.т.д. 3 УдА. Германия, Альтенграбов.

1)Дневной прицел дерьмовейший, пользоваться при стрельбе с ходу штатным снарядом практически невозможно. Стрельбу обычно вели, глядя в триплекс (в нем виден кусочек ствола) - "на вскидку", либо кто-то со стоявшего на исходной Т-64Б замерял расстояние до цели и до идущего по стрельбовой дорожке танка и передавал по рации разницу значений. Как бы это выглядело на реальной войне - хрен знает. Думаю - грустно.

2)Ночной прицел - цель увидеть с его помощью практически не реально. Обычно наводчик высовывал голову из люка и искал без всяких прицелов лампочку подсветки мишени. Зато фара "Луна" для противника: "стреляй" - "не хочу, надоело..."

3)Мощи движка 5ТДФ явно не хватало. Как понимаю, 38 тонн многовато. Он бы где-то на 30 нормально жил.

4) Зампотехи предпочитали брать движок из капиталки, но Харьковский, чем новый из Казани (дерьмо дерьмом)

5) Верхний воздушный фильтр (решетка сразу за башней)постоянно забивался хвоей и маслом. Что-то типа пластилина получалось. Чистить необходимо было через каждые 100 км. Если не было возможности чистки - двигатель грелся и механики через каждые 5-10 минут хода сбрасывались на 2-ю передачу, обороты в максимум - охлаждались. Так - 10 минут едешь, 5 минут ползешь с диким ревом.

6. Зенитный пулемет: стандартная проблема - отключение электропривода. В этом случае башенка крутилась в зависимости от положения танка, гарнитура шлемофона следовала за башенкой и душила командира танка.

С уважением. Борис