ОтРиноцерусОтветить на сообщение
Кash
Дата02.07.2000 14:48:00Найти в дереве
РубрикиСовременность;Версия для печати

Назначение рекрутов из евреев во флот воспретить


Вниманию читателей предлагается справка по истории службы евреев во флоте, подготовленная Морским министерством в марте 1856 г. В публикации сохранены особенности орфографии и синтаксиса документа.

На первом листе имеется запись: «Высочайше повелено не назначать более евреев в Морское ведомство и снестись с Военным Министром о передаче в сухопутные войска всех имеющихся ныне во флоте евреев. 19 марта 1856. Константин». ( * )


“Назначение рекрутов из евреев во флот воспретить”

В морское ведомство рекруты из евреев начали поступать с 1827 года, на основании Высочайшего Манифеста того года, коим установлен набор рекрутов из евреев.
До 1835 г. поступало их в морское ведомство от 600 до 2500 чел. в год, и в Черноморское ведомство давалось их несколько более против Балтийского.
С 1835 по 1844 г., в продолжении 9 лет, рекрут евреев вовсе не было назначаемо в морское ведомство.
С 1844 по 1853 г. евреи были вновь назначаемы (хотя и не каждогодно) от 100 до 400 чел. в год, и в Балтийское ведомство давалось несколько более против Черноморского.
В 1853 г., при отделении особых губерний для комплектования обоих флотов, последовало Высочайшее повеление о назначении в морское ведомство по прежнему рекрут из евреев с каждого набора 100 чел. и более, смотря по числу собираемых рекрут.
Во исполнение сего и было дано в оба флота: в 1853 г. — 100 чел.; в 1854 г. - 150 ч.; в 1855 г..— 200 ч., из них в оба флота поровну.
В настоящее время их в Балтийском ведомстве 1440 ч., в Черноморском 900 ч., всего 2340 человек.
На основании Высочайшего повеления изъясненного в циркуляре 16 июня 1845 г. № 703-й, рекруты из евреев распределяются:
В Рабочие и Ластовые экипажи.
В Военно-рабочие роты Морской Строительной части.
В число мастеровых при Флотских Экипажах.
В Арсенальные роты Морской Артиллерии.
В Морскую типографию, и
Из числа кантонистов ведомства Департамента Военных Поселений имеющие не свыше 18-ти летнего возраста, поступают в Учебные Морские Экипажи, откуда, по достижении 18 лет, распределяются тоже в помянутые выше команды.
Евреи, по малосильности и не привычке к грубым мастерствам, не могут быть назначаемы в портовые и другие тяжелые работы, и потому те из них, которые не знают никакого мастерства, решительно бесполезны для адмиралтейских занятий и увеличивают собою только число мастеровых, те же которые знают какое-либо мастерство, редко употребляют знание свое с добросовестностью, но большая часть из них, по врожденной хитрости, разными манерами стараются уклониться от дела; весьма многие из рекрут евреев оказываются женатыми и семейными, при распределении на службу жены их, с детьми, идут вслед за партиями в коих следуют мужья, и прибывая на место распределения, где по общим законам проживать евреям воспрещается, затрудняют начальство в отводе для них помещения и без того недостаточного в морском ведомстве для нижних чинов, а находясь при мужьях, не занимаются обыкновенными работами как русские женщины, но ведут торговлю, сопряженную почти всегда с обманом; некоторые даже, под предлогом свидания с родными, переезжая из Кронштадта в Петербург и наоборот, занимаются контрабандою, чему видны примеры по делам восходившим до Инспекторского Департамента. В военное же время и особенно в приморских городах, еще более можно ожидать от них вреда, ибо не имея патриотических чувств, при стремлении нажить деньги легким способом, они легко делаются переметчиками чему, как видно из уведомления Командующего войсками в Финляндии, был пример на Аландских островах, где несколько евреев бежали к неприятелю и по свойственной им сметливости передали весьма важные сведения.
Приняв в уважение вышеизложенные обстоятельства, не будет ли поведено, применяясь к существовавшему до 1844 г. порядку, назначение впредь рекрутов из евреев во флот воспретить.