Собственно на определенном этапе система ТЕРКОМ толька в имперлистических пужалках имела ориентирование по рельефу в течение всего полета, на самом деле ориентировалась в основном инерциально, а при выходе в район цели (зона ближней приводки, около 50 км) уточняла свое положение по радиоконтрастным объектам, как то радиоретрансляторы, железные дороги, опоры ЛЭП и прочее. При последующем совершенствовании системы судя по появлению на ракете АСМ другой антенны (конформной ФАР) появились и элементы собственно сравнения с ландшафтом. Но спутниковое наведение оказалось столь удобным и простым в юзании, что скоро, похоже, им оборудуют все авиационные средства поражения.:)
>С помощью съемки какими >аппаратами (спутники, самолеты, беспилотные ЛА) и каким программным обеспечением >оперативно создаются карты рельефа местности для крылатых ракет?
Насчет ПО не в курсе, карты рельефа получают радиолокационной съемкой со спутника, РКО выделяются и топопривязываются при совместной обработке радиолокационных и фотографических изображений местности.
>Например для "Томагавка" необходимая точность рельефа >5-10 м. Но я читал, что во время операции в Югославии союзники были вынуждены использовать карты прошлого века ввиду отсутствия точных карт по стране. К тому же создание цифровой модели рельефа по карте длительный процесс, слабо поддающийся автоматизации, по стереопарам >рельеф восстанавливается гораздо быстрее. >Где можно почитать про создание цифровой модели рельефа для крылатых ракет с системой наведения по рельефу местности? >Всего доброго >Егор