добрый день! >> И действовать амы, случись что, будут именно по этому сценарию. Только в роли японцев будем мы. > >Нет, мы бы оказались в роли немцев,только с намного большими жностями.Только слепой не заметит параллелей в наших подходах к морской войне и немецких,у кого наши учились.А вот силы НАТО в Атлантике были бы в роли англичан:).Они ведь тогда тоже как и Вы сейчас и подумать не могли что немцы с двумя дюжинами ПЛ,несколькими корабликами и базовой авиацией будут иметь весь их могучий флот с АВ в любых уголках морей и океанов:).
Очевидно, что Ваше мнение про подавляющее превосходство в силах англичан на море неверно. Из Ваших постингов выходит, что RN безраздельно рулил морями,на которых от кораблей Ее Величества яблоку не было где упасть, а дерзкие немцы и итальянцы с парой корабликов и кучкой самолетов наносили им такие страшные удары... Наооборот, весьма ограниченный в силах и средствах RN, размазанный по удаленным театрам, действовал очень удачно. Как Вам конечно известно, в строю никогда не было больше 9 линкоров одновременно. Возьмите, хрестоматийный случай, прорыв Бисмарка. Итак, май 41, силы англичан - 2 боевые группы: Hood, Prince of Wales + King George V, Repulse; да Rodney; да Renown в Гиблартаре, да Ramillies и Malaya c конвоями (ради Бога, не поймите неверно, просто напоминаю). С каждой группой, Льютенс реально расправляется по-одиночке, да еще целый флот в Бресте( не факт для англичан, что неспособен к выходу в море). Так почему Бисмарка выловили? Очевидно всем, Викториес и Аррк Ройал с ублюдочными авиагруппами. Так вот, уважаемый КГИ, настоящий пример АБСОЛЮТНОЙ незаменимости авианосцев в морской войне, в том числе и современной. Весь ход действий войны в Атлантике, да и на Средиземном море, показывает это. -потопление Бисмарка, равно как сражение у Матапана -действия поисково-ударных противолодочных групп, работа эскортных авианосцев в конвоях -удары англичан по Сев. Норвегии в 44-45, завершающие операции на Средиземноморье( начиная с "Торч" :-) ) Все отлично проецируется на наше время, а главное, разве немцы и итальянцы не сожалели об отсутствии АВ? Не пытались их лихорадочно построить? И не бросился их строить в конце концов СССР? :)) Тихоокеанский театр, совершенно согласен, не сильно полезен в рассматриваемой теме - массированное применение авианосцев.
И про эвакуацию через Мессинский пролив.
>Раз уж Вы про эвакуацию заговорили,вспомнили бы лучше как немцы эвакуировались из Сицилии через Мессинский пролив:)).Они перевезли 40тыс своих и 60тыс итальяшек и почти всю технику на подручных плав средствах без малейших неприятностей:) Не на подручных средствах, а в основном на десантных баржах спецпостройки. >Вот это действительно эвакуация,уважаемый Exeter:).А весь могучий английский флот с авианосцами и линкорами ходил гругами и ничего не смог предпринять:).Росскил пишет что просто не сообразили,что можно Мессинский пр. использовать для эвакуации:))).А знаете почему так туго они тогда соображали.Правильно,боялись как огня немецких Ю88,знали чего стоят против них все эти их АВ и потому сидели смирно и не рыпались.
Эй зачем так? :)) Мессинский пролив от 2-х до 5-ти миль шириною, да оба берега гористые. А на берегах 123 тяжелые и 102 легкие зенитки, плюс 150 мобильных итальянских универсалок. И тяжелая полевая артиллерия, данных нет( по К. Д'Эсте, Bitter Victory,The Battle for Sicily). Разве что, Warspite, пожалуй некоторое время продержался. А вы говорите, ЭМ :)) Уникальные условия делающие противодействие эвакуации почти невозможным. Риск ограниченными, повторю, задейственными союзниками силами огромен. И про "Торч". > >Конечно дальше:).На крыльях бы Роммель прилетел и отымел бы сразу.Знаете у него там такие танки секретные были с крыльями раскладными - быстрей английских кораблей летать могли:). На крыльях он в конце концов и прилетел. Ю-52 называется. До 700 солдат (немецких) в день - из Италии, начиная со дня высадки.
И еще, не успел подбить источники. Силы авианосной авиации, задействованных в операциях "Торч", "Хаски", "Авеланш". Если есть возможность, подбейте - слезы, даже по сравнению с Люфтваффе. С уважением, Олег.