ОтExeterОтветить на сообщение
КВладимир МинаевОтветить по почте
Дата24.11.2000 08:30:06Найти в дереве
РубрикиWWII; Современность; Флот; ВВС;Версия для печати

Re: АВ и авиация - как бы итоги


Уважаемый Владимир Минаев!

>Долго спорил певец флота Эксетер по поводу блестящего превосходства одной авиации (палубной) над другой (всякой разной). Из реальных причин нашлась только одна: более высокий уровень подготовки пилотов палубной авиации по ср. с береговой. И усе!

Е:
Нет, не все!
АВ мобилен. И может переходить из одного района в другой. И "перевозить" авиагруппу. А береговая авиация - так быстро и оперативно не может.
Береговой авиации нужны аэродромы. Для АВ аэродром - 2/3 земного шара.
АВ может прикрывать флот, все время "ходя" с ним. Береговая авиация сидит на берегу и прикрывает только в пределах радиуса.
АВ - мощнейшее наступательное оружие, оружие агрессии. Вы ИДЕТЕ к противнику, в ту точку куда хотите. Когда хотите. Хоть на другой конец света. Береговая авиация этого не может, а в худшем случае - ждет, пока противник заявится.
АВ (и АУГ) - сам по себе комплекс вооружения, хорошо отлаженный по природе. Тут и ПВО, и ударные, и ДРЛО, и РЭБ, и ЗРК (на охранении), и связь, и управление и проч. На берегу - Вы такого взаимодействия вряд ли добъетесь, да и вообще, вряд ли все под рукой иметь будете.
АВ нужно найти в море. Найдя - дать ЦУ. Авиабазу (особенно сейчас) - искать не нужно.
Подвижная авиабаза всегда лучше стационарной. Танк лучше дота. Дотами войну не выиграешь.


ну, эпизоды бывают всякие, скажем, тот же приснопамятный с "Юж. Дакотой", если не ошибаюсь (32 что ли сбит