ОтИсаев АлексейОтветить на сообщение
КВадим ЖилинОтветить по почте
Дата28.11.2000 15:50:11Найти в дереве
РубрикиПрочее; WWI; WWII; Танки; Флот; ...Версия для печати

Re: Переправа, переправа! Берег левый, берег правый (с)


Доброе время суток,
>Может оф-топ, но хотелось бы о переправах материал. Скорее не современных, а, как раз, времён ВМВ (именно всей ВМВ). Понтонные. Мостовые. Вероятно, существуют какие-то рекорды (или "рекорды") наведения переправ. Надеюсь, что они (рекорды) принадлежат нам. Как, например, ИС-2 или ИС-3 переправляли? Хотя, я не уверен, что последний успел в боевых действиях поучавствовать, тем паче попереправляться (особенно по понтонам) в боевых условиях.

>P.S. Убейте :), но я, как гражданский человек, не могу представить, как можно навести "танковую" переправу на гипотетической реке шириной метров 200, со скоростью течения 1м/с и глубиной метров 5, например. А если без катеров? ....................


Про это была большая статья в Технике и оружии в прошлом году. Достаточно подробно описывались переправолчные срадства Красной Армии - понтонные парки Н2П, лодки НЛП и тому подобное оборудование. Танки переправлялись либо по одному-два понтонами, перетягиваемыми троссами с берега на берег либо наведением одно-двухполосного понтонного моста и переправой как по обычному мосту.
Не нужно недооценивать понтоны. Каждый понтон состоил из трех секций, каждую из которых перевозил грузовик ЗИС. Каждый понтон был размером с грузовик.

С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/