ОтFVL1~01Ответить на сообщение
КМаксОтветить по почте
Дата09.12.2000 10:35:45Найти в дереве
РубрикиWWI; Флот;Версия для печати

Re: Носовой руль


И снова здравствуйте
>Здравствуйте!

>В книге Больных "Трагедия ошибок" есть фрагмент дневника немецкого командира турецкого миномосца "Мушавет". Так там он пишет "...носовой руль был неисправен...". Что это за носовой руль? Дело происходит в 1915 году. Мноносец, кажется, посторен в Германии на верфи Шихау около 1909 в серии S165 - S168 и продан Турции в 1910. Тогда уже делали подруливающие устройства?
Нет это не подруливающее устройство а просто носовой руль сделанный в опускающемся колодце на многих миноносцах рубежа 19-20 веков стоял. - понимаете в основном быстроходные суда того времени отличались большим удлинением (отношение длины к ширине, чуть не 12к1, а носовой руль помогает здорово уменьшить раиус циркуляции, что скажем для миноносца жизненно важно, далее руль носовой обычно убирался на высоких скоростях в корпус, и мог послужить как аварийный в случае повреждения основного (его надо перекладывать зеркально по отношению к кормовому), с развитием научных методов кораблестроения необходимость в девайсе начала стихать, однако случаются рецедивы.

>С уважением, Макс.
С уважением ФВЛ