| От | FVL1~01 | |
К | Макс | |
Дата | 09.12.2000 10:35:45 | |
Рубрики | WWI; Флот; | |
Re: Носовой руль
И снова здравствуйте
>Здравствуйте!
>В книге Больных "Трагедия ошибок" есть фрагмент дневника немецкого командира турецкого миномосца "Мушавет". Так там он пишет "...носовой руль был неисправен...". Что это за носовой руль? Дело происходит в 1915 году. Мноносец, кажется, посторен в Германии на верфи Шихау около 1909 в серии S165 - S168 и продан Турции в 1910. Тогда уже делали подруливающие устройства?
Нет это не подруливающее устройство а просто носовой руль сделанный в опускающемся колодце на многих миноносцах рубежа 19-20 веков стоял. - понимаете в основном быстроходные суда того времени отличались большим удлинением (отношение длины к ширине, чуть не 12к1, а носовой руль помогает здорово уменьшить раиус циркуляции, что скажем для миноносца жизненно важно, далее руль носовой обычно убирался на высоких скоростях в корпус, и мог послужить как аварийный в случае повреждения основного (его надо перекладывать зеркально по отношению к кормовому), с развитием научных методов кораблестроения необходимость в девайсе начала стихать, однако случаются рецедивы.
>С уважением, Макс.
С уважением ФВЛ