Re: Спасибо и еще вопрос(+)
> А не могли бы Вы высказать Ваше личное мнение по поводу взаимодействия военных и политиков в СССР при определении стратегических планов использования ВС. Если есть возможность, то по периодам (Сталин - до войны, Сталин в войну, Сталин после войны, Хрущев, Брежнев).
Здравствуйте,
После войны - ничего сказать не могу, довольно мало знаю по этому периоду.
Во время войны в СССР была достаточно уникальная ситуация, когда глава партии (Генсек), глава государства (председатель ГКО) и Верховный Главнокомандующий было одно и то же лицо.
Т.е. связь военного и политического планирования была совершенно непосредственная. Органом чисто военного планирования можно считать Генштаб, подчиненный Ставке.
До войны связь военного и политического планирования была несколько сложнее. Обычно Генштаб докладывал СТО или позднее КО при СНК. В 1938 был создан такой орган как Главный Военный Совет, одним из членов которого был Сталин, что опять таки позволило установит тесную связь между политическим и военным планированием.
Связь однако не была официальной - официально ГВС был совещательным органом. Понятно, что наличие в составе ГВС такого члена как Сталин, делало решения этого органа куда как весомыми.
С уважением, Игорь Куртуков.