Re: Про дизели
Очень вероятно, что танковый двигатель в комфортных условиях проработает и два года. Но "гражданский" дизель проработал бы еще больше. Но поскольку у нас нормального гражданского дизеля нет, то ставят танковый. Это, вобщем-то, от бедности. При социализме буровые из=за этого приходилось в большинстве своем покупать, причем в основном румынские (соц. разделение труда), так вот на них стоял румынский лицензионный "МТУ" - жуткая дрянь, что только подтверждает, что производство больших гражданских дизелей - дело непростое.
На западных буровых стоит родной "МТУ" - самый лучший двигатель этого рода в мире. В общем-то сказочный аппарат. Кстати говоря, во всей Европе то производителей таких дизелей крайне мало.
По моторсурсам двигателей, вообще-то, существует гостовская статистика, котороую с падением СССР забросили, но раньше были обязаны вести все предприятия. Эти данные наверняка есть в МАДИ (что было раньше). На западе эта статистика ведется неукоснительно, там этим занимаются специальные организации.
У меня этих данных нету, но одно могу сказать точно, когда я спросил одного знающего мужика (он был членом этой статистическо госкомиссии), пробовали ли они сравнивать по одной и той же методике двигатели наши и западные, и велика ли разница, то оказывается, что разница не в разы, а на порядки.
Вобщем, гражданского большого дизеля у нас нету. Только танковый.
С уважением
Владимир