| От | Часовщик |  |
К | Червяк |  |
Дата | 24.04.2003 21:25:21 |  |
Рубрики | Армия; 1941; |  |
Re: о никому не известной мелкой фирме
>Известные у нас студебеккеры выпускались какой-то мелкой фирмой ни до того ни после того никому не известной, а их только в СССР, если не ошибаюсь, 80 тысяч сбагрили.
Studebacker - одна из известнейших фирм в истории автомобилестроения. Их история тянется с восемнадцатого века. К началу двадцатого это был крупнейший в мире производитель транспорта на конной тяге. Вошел в автомобильный бизнес в 1911 году, до Великой Депрессии оставался в числе лидеров, уступая только Форду и Overland. Из депрессии они вышли, сосредоточившись на грузовиках, отличные грузовики делали. Слово "сбагрили" тут, мягко говоря, ни к чему - грузовики были первоклассные, и на их базе очень многое было сделано, включая "Катюши". Кроме ленд-лиза, их собирали в Москве и в Горьком по лицензии.
Закончили их производство в начале шестидесятых, проиграв большой тройке, а в шестьдесят, кажется, шестом или седьмом Studebacker вышел из автомобильного бизнеса вообще. Название Studebacker существовало до конца семидесятых, когда они с кем-то слились. В пятидесятых Studebaker-Packard делал очень красивые машины, и, кстати, дизайн двадцать первой "Волги" во многом оттуда.
WBR, Часовщик