Здравствуйте ! >>движок в корме, КПП впереди, длинный кардан? >Я так понимаю - такая компоновка не прижилась так как танк лишался подвижности и при попадании в переднюю часть и при попадании в заднюю?
Я не думаю, что эта причина учитывалась. Учитывая мощность современных ОБПС и КС, при попадании в переднюю часть с пробитием, танк всёравно лишится подвижности в связи с порчей механика-водителя. Он несколько более хрупкий чем трансмиссия. ИМХО причину надо искать в компановке и конструкции двигателей. На всех послевоенных танках МТО удавалось сделать достаточно компактным и без вынесения КПП вперед. Что конкретно в конструкциях движков и трансмиссий позволило это сделать я не знаю. Спросите Чобитка.
Кстати. А чем у современных танков занято место по бокам мехвода ? У ИСа, к примеру, там были баки.