ОтColderОтветить на сообщение
КSerge1Ответить по почте
Дата23.01.2001 11:13:17Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Тут вообще-то евры более общую проблему нащупали


сабж

...которую предметно иллюстрируют Калининградской области. Сподобился я выслушать комментарий Дейли Телеграф - а не русский вольный пересказ на эту тему - типа завтра натовские танки хлынут через границу.

Так вот, проблему они ставят так:
Очень уж резок переход от состояния неЕС - ЕС. Нет никакого переходного звена - в отличие от НАТО, имеющую свою партнерскую программу. Никаких партнерских программ такого рода ЕС не имеет и даже не планирует. От стран-кандидатов в ЕС требуют принять (и воплотить в жизнь) десятки новых законов - зачастую в корне меняющих местный уклад (как, например, в Польше) задолго до собственно вступления - иными словами шишки валом сыплются на голову задолго до обещанных пышек. Мало того, что "народ ропщет". Так еще и резко меняются пограничные отношения. Это, кстати, можно понять - проблема иммигрантов - неутихающая головная боль европов.

А Калининградская область - вообще вопрос особый. Пока что тут нет проблем (более-менее) - есть определенные двусторонние соглашения, регламентирующие сообщение с mainland Russia. Но как только окружающие страны (Польша и Литва) вступят в ЕС (а на самом деле это надо сделать еще до того), на них распространятся общие правила пограничного контроля между ЕС и неЕС. Вот тогда вся система транспортных сообщений полетит к чертовой матери! Калининградская область станет Западным Берлином наоборот. Или - если угодно - Данцигом периода тридцатых ((с) - самой Дейли Телеграф). По уверениям ДТ, никто в ЕС этой головной боли не желает, и выдвигается идея заключить какое-то особое соглашение с Россией на этот предмет. Изюминка, правда, в том, что пока никто себе не представляет, о чем же, собственно, должно быть это соглашение.
А в общем плане ДТ призывает ЕС все-таки подумать о каких-то буферных соглашениях - типа равняйтесь на НАТО с их "Партнерством по имя мира".

С уважением, Colder