ОтOrtodoxОтветить на сообщение
КskipperОтветить по почте
Дата23.01.2001 14:09:46Найти в дереве
РубрикиWWII; Спецслужбы;Версия для печати

Re: Про GPS и немного флейма


Надо рассматривать все версии

>А вы в курсе, как выглядит антенна GPS? Которую не путать с Inmarsat-C.

1. Уж поскольку Вы, уважаемый Шкипер, полагаете, что я могу принять антенну
Инмарсат-С за антенну п.и. GPS, постольку я предлагаю Вам из уважения к флотским канонам не прибавлять букву Т в конце слова СЕКСТАН. Ну а поскольку Вы это сделали, делаю вывод, что секстаНОМ Вы не пользуетесь, а это не достойно похвалы для шкипера.

2. Пораболическая антенна спрятанная под обтекателем в Инмарсате принципиально не может использоваться для определения координат, ибо нужно синхронно принять сигналы более чем одного спутника, а у ней одна диаграмма напрвленности. Это и мне, и любому ежику понятно.

3. На ряд акваторий (в частности Баренцево море) отечественные морские карты построены для эллипсоида Красовского, а NAVSTAR работает не на нем, а на WGS. Необходим пересчет... Из практики, на курсе по 60-й парллели координаты НАВСТАРА по эллипсоиду WGS "уносили" на восток на 2 кабельтовых, если их наносить на карту по Красовскому. Отчасти по этой причине до сих пор живет система ДЕККА - импульсно-фазовая, покрывающая всю Европу. Страны Европы любят свои эллипсоиды и есть спец-е декковские карты. (в будущем Европа намерена создать свою GPS на 32 спутника, у НАВСТАРА 21).

4. По нынешним правилам морского регистра России судно без радиопеленгатора не будет выпущено в море, а вот без п.и. GPS будет. Хотя, конечно, радиопеленгация - архаизм. Но для малых судов (сейнер тонн на 100) держать GPS, даже ценой 100$, чаще всего нет необходимости, т.к. без локатора его не выпустят, а оный обеспечивает сполна навигационные потребности где-нибудь в Финском заливе. (На причал загляну в выходные. Утром, когда иду на работу, только начинает светать, не разглядеть.)

5. По поводу точности определения by GPS - я не прав, отстал от жизни. 1-го мая (!) прошлого года саксофонист Клинтон издал указ о снятии "зашумления" точности (такое же снятие загрубления было на время "бури в пустыне"). Ныне стояночная сигма составляет примерно 2м, соответственно - точность (три сигмы) 6м. На ходу и волнении (неопределенность высоты над эллипсоидом) она ухудшается в 3 или 4 раза. Для самолетов еще хуже. (Как поступит Буш с НАВСТАРОМ не знает наверное даже он сам. Во всяком случае на аборты смотрит не так как Клинтон).

6. Еще жива не родившаяся до конца отечественная система ГЛОНАСС. В ней только 8 спутников вместо запланированных 21. На эти "глупости" у страны нет денег. По этой причине низкая точность (хуже 100м). Т.о. в определенном смысле мы "навигационные крепостные" у ихнего президента.

С наилучшими пожеланиями, Ваш
Ortodox