ОтBanzayОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата06.07.2000 15:36:10Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки; Армия;Версия для печати

Инфа о сабжах: Штурмовые оруди


> О первых «штурмовых орудиях» Вермахта
(по мотивам произведения г-на Шпильбергера)
Сразу отмечу – цель настоящего сообщения чисто информативная (без всяких попыток показать крутизну Вермахта).
Итак начнем. Сразу после завершения «Западного похода» командир 12-й батареи 227 артполка гауптман Альфред Бекер (Alfred Becker), познакомившись, так сказать, воочию, с первыми трофейными бельгийскими самоходками (во время недолгого пребывания в Бельгии и Голландии) решил (если можно так выразиться) механизировать/моторизовать свою батарею. В качестве базы будующей САУ было решено взять шасси легкого английского танка МК VI (модификации В и С), поскольку в качестве трофеев Вермахту досталось примерно 300 подобных машин в различном техническом состоянии.
По мнению Бекера, база этих танков вполне могла служить в качестве основы для создания орудия на самоходном лафете. Интересно, что проводниками в жизнь идей командира стали его подчиненные – личный состав 12-й батареи.
Вскоре после капитуляции Франции батарея передислоцировалась во Францию, где и закипела работа над САУ. Первый прототип (пока без броневой защиты), по словам Шпильбергера, был готов уже в конце июня 1940 года. Первые огневые испытания были проведены на полигоне Harfleur у города Le Havre (Франция). Отмечу, что на опытном образце была смонтирована 105-мм полевая гаубица LeFH16. Экипаж САУ состоял из четырех человек. Позже в верхей части рубки справа от орудия был смонтирован зенитный пулемет MG-34 (точнее – кронштейн для его крепления).
В ходе работ было решено создать два вида САУ: одну – с уже упоминавшейся 105-мм гаубицей, а вторую – со 150-мм гаубицей sFH13. В результате, 13 июля 1940 года была сформирована 15-я батарея 227-го артполка (неофициальное название – 1-я батарея штурмовых орудий) в следующем составе:
-12 самоходных установок со 105-мм LeFH16;
-6 самоходных установок со 150-мм sFH13.
Первые испытания этой батареи на предмет возможности ее использования в составе частей германской армии были проведены на полигоне Beverlo в Бельгии. Затем эта батарея, насколько я понял, становиться «базой» для выработки тактики применения подобных подразделений в вермахте.
Кроме того, наряду с переделкой английских танков в САУ, были изготовлены машина управления артогнем (очевидно, для командира батареи) – несколько штук /на мой взгляд от 4-х до 6-ти/ и 12 бронированных машин боевого обеспечения (снабжения). База их – как и у САУ. У первой машины наверху монтировалась небольшая башенка (по размерам – вроде командирских на Pz111 и Pz1V). Машины подвоза боеприпасов отличались установленной в корме надстройкой.
Дальше идут мои домыслы (в отношении даты) – примерно в сентябре 1941 года батарея была срочно пополнена (получены 32 автомобиля «Morris-Commercial»CDF, 8 «Austin Tourer» и 10 тягачей «Austin», а также несколько БТР «Брен-Карриер»). В октябре 1941 года машины были погружены на ж/д состав и отправились на северный участок Восточного фронта (под Ленинград). Уже находясь на фронте батарея получила специальные противотанковые гранаты (Rot) для борьбы(?) с советскими Т-34. И далее – в таком составе батарея воевала до конца 1942 года, после чего была расформирована. Имеются также пока непроверенные слухи, что одна такая САУ была захвачена нами и даже ремонтировалась на одном из питерских заводов.
Надеюсь, вам понравилось. С уважением к прочитавшим. КЭП.