ОтИгорь КуртуковОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата06.07.2000 23:20:42Найти в дереве
РубрикиСуворов (В.Резун);Версия для печати

еще одно описание альтернативщины-41


Лето сорок второго, битва за Берлин...


--------------------------------------------------------------------------------


...Шесть месяцев продолжалось затишье на Одере. Полгода вермахт и Рабоче-крестьянская Красная армия закапывались в землю, пополняя потери, заменяя изношенную и разбитую технику, накапливая тысячи тонн бомб, снарядов и топлива.

А потери были огромны. Двадцать тысяч танков, построенных за 10 предвоенных лет, потеряла Красная армия в битве за Варшаву, в прорыве на Плоешти и при первом штурме Кенигсберга. И почти все свои танки потеряла Германия. Обломки пятнадцати тысяч самолетов со звездами и со свастиками устлали поля Восточной Европы. О потерях в живой силе вообще трудно сказать что-либо определенное. Потом были штурмы трех крепостей - Познани, Торна, Кенигсберга и кровопролитный прорыв "непреодолимого" Мезерицкого укрепрайона. А еще оборона Плоешти и отражение силезского контрудара. И все это с середины июля 1941 года до середины января 42-го. Продолжать маневренную войну после таких потерь, казалось, было уже невозможно. Впереди виделись либо годы позиционных перестрелок, либо худой мир.

Тем временем в столицах нейтральных держав свои партии разыгрывали дипломаты и разведчики. Немцы пугали англо-американцев перспективой прорыва большевистских орд в Западную Европу. Русских они же предупреждали о неизбежном разложении народа в результате близкого знакомства миллионов солдат с загнивающим Западом. Или, по крайней мере, об угрозе появления новых декабристов. Высотные бомбардировщики с правительственными миссиями на борту скользили в облаках над Балтикой.

Черчилль готов был признать народную власть, а попросту говоря, сдать Польшу и Балканы в обмен на твердые гарантии невмешательства СССР во Франции и Италии. Дела англичан в Северной Африке, правда, давно уже поправились, зато наспех организованный и плохо подготовленный десант на континент немецкая авиация утопила в Ла-Манше. Неудивительно, что протянутой на Запад "братской руки" Черчилль боялся, как черт ладана. Рузвельт же давал десятки тысяч грузовиков, тысячи БТР'ов и, главное, мощных авиамоторов за будущую помощь в войне с Японией. Сталин посасывал потухшую трубку, щурился и шевелил рыжеватыми усами.

В последнее время наши самолеты стали нести слишком большие потери из-за встреч с очередным немецким чудо-оружием - "Фокке-Вульф-190A3". А вот с моторами для новейших советских истребителей "И-185" прославленного Поликарпова и штурмовиков "Су-6" не ладилось что-то у отечественной промышленности. Нужны были новые моторы, ох как нужны! А Япония? А что Япония? Можно и пообещать. Пускай порадуется товарищ Рузвельт. А там видно будет...

...Все началось с навигационной ошибки... Заблудившаяся над Ливийской пустыней четверка "харрикейнов" наткнулась на штабной "шторьх" Роммеля, - и с гибелью Роммеля удача покинула немцев. Штурм Тобрука бесславно провалился, а попытка спасти положение стоила державам Оси еще двух танковых дивизий. В результате нападение на СССР снова было перенесено, теперь уже с 22-го июня на середину июля. И осторожный Сталин наконец решился. В действие был введен план "Гроза". Невидимая стрелка перевела поезд мировой истории на новый путь. Это произошло 6 июля 1941 года.

...Но вот грохот тяжелой артиллерии разорвал предрассветную тишину июльского утра 1942 года. Рев самолетов наполнил небо над Одером. Упреждающий удар - последняя попытка германской армии спасти гибнущий рейх.

Три эскадры немецких истребителей "Me-109G", "FW-190A3" и истребителей-штурмовиков "FW-190F" (немецкая эскадра - эквивалент нашей авиадивизии, но обычно меньше по численности) попытались перехватить наши бомбардировщики и штурмовики в районе Штаргарда. И им удалось почти полностью уничтожить одну дивизию бомбардировщиков "Ту-2" и нанести заметные потери тяжелым истребителям сопровождения "ТИС" (конструкции Поликарпова). Однако второй эшелон наших истребителей "И-180М" и "И-210" при поддержке зенитной артиллерии полностью уничтожил противника.

Главную роль в этот день играла все же артиллерия. Наши тяжелые 203-миллиметровые гаубицы и 180- миллиметровые дальнобойные пушки подавили или уничтожили зенитные батареи на вражеском берегу Одера и этим подготовили условия для массированных ударов бомбардировщиков и штурмовиков по позициям на дальних подступах к Берлину.

Авиационная и артиллерийская подготовка продолжалась и на следующий день. Лишь на третий день были пробиты бреши в обороне противника на берлинском направлении и в прорыв пошли танки...

Несмотря на отчаянное сопротивление врага и применение им новейшей техники, Берлин пал на седьмой день. Днем раньше взяли Вену. После этого победоносный марш Красной армии к западным границам Германии сдерживался не столько сопротивлением противника, сколько пробками на переправах через многочисленные реки.

21 августа 1942 года красное знамя свободы взвилось над бельгийским городом Льежем...