ОтВасилий(ABAPer)Ответить на сообщение
КРядовой-КОтветить по почте
Дата06.07.2000 12:19:21Найти в дереве
РубрикиПрочее;Версия для печати

Извините, еше раз: Генштаб разоружает Росиию?


Мое почтение.

Привожу текст.
Господа, по фактам.
Это Правда? Это возможно? Да как же так?

С уважением,
Василий
>>>>>>>>>>
взято по адресу



>>>>>>>>>>

В российском Министерстве обороны возможны большие перемены. Это хорошо заметно по вдруг увеличившемуся потоку слухов о грядущих генеральских отставках и назначениях. Журналисты с особым тщанием анализируют версии о предполагаемых отставках главкома ВВС и командующего Московским военным округом, а также возможность присвоения главкому РВСН очередного звания. На первый взгляд все это выглядит не более чем очередным этапом тянущегося уже по меньшей мере два года позиционного конфликта между "ракетчиками", коих возглавляет министр обороны, и "боевыми генералами", вождем которых является начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин.

Однако на сей раз дела обстоят куда серьезнее. Схватка пошла уже не за должности, которые одна группировка пытается отвоевать у другой. По информации "Итогов", в апреле этого года начальник Генерального штаба направил Верховному главнокомандующему свои предложения по кардинальному изменению структуры Вооруженных Сил и сейчас с завидным упорством обрабатывает президента, добиваясь одобрения этого документа. Начав со ставших уже ритуальными жалоб на плачевное состояние сил общего назначения: некомплект личного состава, почти полное отсутствие современной военной техники, Анатолий Квашнин предложил в высшей степени неординарное, поистине революционное средство выхода из кризиса: сократить в 6-7 раз ракетные войска стратегического назначения и за счет этого выкроить суммы, необходимые для возрождения сил общего назначения. Сделать это, по мнению Квашнина, нужно уже к 2003 году, то есть на четыре года раньше окончания срока эксплуатации стоящих сейчас на вооружении тяжелых ракет.

Если вспомнить, сколько сил потратили наши дипломаты и военные, добиваясь от американцев переноса зафиксированного в Договоре СНВ-2 срока ликвидации российских ракет, ничего, кроме оторопи, предложения начальника Генштаба вызвать не могут. Ведь нью-йоркский протокол 1997 года, по которому Россия получила право снимать ракеты с боевого дежурства только по истечении срока эксплуатации, а не к первоначально уставленной дате, был расценен в свое время как выдающийся успех.

Однако начальник Генерального штаба вовсе так не считает. По его мнению, надо не продлевать срок эксплуатации ракет, а, наоборот, как можно скорее отправить их в утиль. Квашнин предлагает уже сейчас сократить российское ядерное оружие, причем в одностороннем порядке, до уровня даже более низкого, чем предполагает еще не подписанный Договор СНВ-3.

Кругом марш
Рассказывают, что заместители Квашнина были в шоке, когда он ознакомил их со своим стратегическим замыслом. Ведь это по сути радикальная смена российской оборонной политики, основа которой - поддержание стратегического баланса с Соединенными Штатами, что и зафиксировано в только что принятых Концепции национальной безопасности и Военной доктрине. Последняя к тому же объявляет ядерное оружие главным средством предупреждения широкомасштабной неядерной агрессии против нашей страны.

Претворение в жизнь планов Квашнина даст Соединенным Штатам колоссальное военное преимущество, не сравнимое с тем, которое они получат, если развернут общенациональную систему противоракетной обороны, против чего так активно выступает Москва.

Так начальник российского Генерального штаба, занятый неустанным поиском врагов в военном ведомстве, рискует приобрести себе друзей в стане американских ультраконсерваторов, которые настаивают на том, что США должны разорвать все разоруженческие договоры с Москвой и сделаться единственной на земном шаре супердержавой.

Аргумент, который Квашнин приводит в обоснование своей позиции, сводится к тому, что ядерная война с Соединенными Штатами невозможна, а значит, и нет смысла поддерживать с ними стратегический баланс. Насчет войны спорить не будем. Но хорошо известно, что ядерное оружие прежде всего политический инструмент. Обладание им ограждает государство от возможной агрессии со стороны как ядерных, так и неядерных стран. Не будем забывать, что в основном именно ядерное оружие обеспечивает России членство в клубе держав - мировых лидеров, из которого мы извлекаем вполне конкретную выгоду - и политическую, и экономическую.

Нельзя не отметить также, что Россия с малым числом ракет представляет для Америки и для всего мира большую опасность, чем нынешняя, обладающая мощным ядерным потенциалом. Потеряв возможность в случае ядерного нападения нанести ответный удар, наша страна будет вынуждена сделать ставку на удар упреждающий. Это означает, что возникновение даже незначительной по нынешним масштабам напряженности будет объективно подталкивать Россию на применение ядерного оружия первой.

Тришкин кафтан
Но такие пустяки Анатолия Квашнина не волнуют вовсе. Он одержим идеей возродить, причем в их прежнем советском виде, силы общего назначения, принеся им в жертву единственный сохранивший боеспособность вид Вооруженных Сил - РВСН. Эта одержимость делает его совершенно глухим к доводам военных теоретиков и экономистов. А они утверждают, что ликвидация в короткие сроки ракет, расформирование ракетных соединений, выплата компенсаций и обеспечение жильем большого числа увольняемых офицеров и прапорщиков потребуют в ближайшие годы таких сумм, что ни о какой экономии и речи быть не может.

Не следует также забывать: на РВСН расходуется не более 18 процентов военного бюджета. Даже если все деньги отдать силам общего назначения, это их не поднимет. Да и вообще, пока эти силы не будут реформированы, им не помогут и значительно большие суммы.

Поэтому-то серьезные военные эксперты, в частности заместитель председателя Комитета по обороне Государственной думы Алексей Арбатов, предлагают сократить не ядерные силы, которые как раз отвечают всем современным требованиям, а общую численность армии до 700 - 800 тысяч человек. Разумеется, такое сокращение тоже стоит недешево. Но в отличие от РВСН, где больше половины личного состава - офицеры и прапорщики, в других видах Вооруженных Сил сокращение можно произвести, просто уменьшив число солдат срочной службы. Уже это позволит значительно увеличить суммы, расходуемые на закупки вооружений и боевую подготовку.

Но Квашнин о сокращении и слышать не хочет, он мыслит в категориях призывной многомиллионной армии. Начальник Генштаба органически не в состоянии представить себе, как можно воевать в условиях, когда общество спрашивает с тебя за каждого погибшего солдата.

Самое удивительное, что у Квашнина обнаружился весьма влиятельный союзник - Илья Клебанов. Вице-премьер, видимо, исходит из того, что за провал с поставками боеприпасов и военной техники воюющей в Чечне армии президент с него спросит обязательно, а за невыполнение планов по производству ракет, которые еще неизвестно, придется ли применять, может, и нет. Отсюда вывод: надо перебросить средства пусть со скрипом, но все-таки работающей программы по выпуску ракет "Тополь-М" (ракетчикам чудом удалось сохранить всех субподрядчиков) на производство обычных вооружений. Какие-то дыры эти деньги, может, и позволят заткнуть, но кардинально ничего не изменят. Чтобы восстановить давно развалившуюся цепочку смежников, потребуются средства куда большие, чем стоимость собственно производства военной техники.

Фаворит
Сколько бы ни твердил Анатолий Квашнин, что перераспределение оборонного бюджета послужит укреплению обороноспособности страны, движет им отнюдь не забота об интересах государства. Если начальнику Генерального штаба удастся ликвидировать РВСН, это сильно ослабит позиции бывшего их командующего, а ныне министра обороны Игоря Сергеева, чего Квашнин и добивается. Не случайно проталкивать свой план он начал в апреле, когда и.о. президента решал, кого поставить во главе Минобороны.

Здесь следует наконец, руководствуясь исключительно заботой о безопасности Родины, раскрыть одну из самых наших больших военных тайн: во главе Генштаба стоит человек, мягко выражаясь, недалекий. Системное мышление, столь необходимое военачальнику такого ранга, у генерала Квашнина отсутствует полностью. Зато энергии, решительности и бешеного напора хоть отбавляй. К результатам это приводит плачевным: вспомним марш-бросок десантников на Приштину, который до сих пор нам аукается, попытку с ходу взять Грозный в декабре 99-го, обернувшуюся большими потерями. Но Квашнину все сходит с рук, более того, он в явном фаворе у нового президента.

Недаром начальник Генштаба только что указом Путина назначен постоянным членом Совета безопасности. Другого такого случая, чтобы в Совбезе заседали два представителя одного и того же ведомства, пока не было. В Министерстве обороны восприняли это назначение как знак: Игорь Сергеев доживает на своем посту последние дни. Опытные, болеющие за дело генералы в ужасе от перспективы получить Квашнина в качестве министра. Но, опасаясь, что Квашнин станет министром обороны, они предпочитают не возражать начальнику Генштаба, какие бы бредовые идеи он ни выдвигал.