ОтЛетунОтветить на сообщение
КVenikОтветить по почте
Дата10.07.2000 03:43:44Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС; Память;Версия для печати

Пару замечаний


1. Самолет ДРЛО должен летать в любую погоду; в шторм, например. Садиться и взлетать с воды при сильном ветре - удовольствие не очень большое. Если вы ни разу не пробовали, то поясняю: садиться и взлетать надо вдоль волн, но желательно против направления ветра. Направление движения волн большей частью (хоть и не всегда!) совпадает с направлением ветра. Отсюда боковой ветер на взлете и посадке, причем чем больше волны, больше внимания требуется, чтобы удержаться вдоль волны. Представьте себе, что взлетная полоса вместо плоской стала выпуклой, причем вам надо удержаться на ее вершине при самом неблагоприятном боковом ветре под 90 градусов к полосе - и тогда вы поймете прелести морской авиации.

Думаю, что для посадок на авианосец волнение на море не критично, т.к. корабль раскачивает меньше в силу его большей длины, и авианосец может легко идти поперек волн, в то время как самолету посадка поперек крайне противопоказана.

2. Seaplanes снизу имеют поплавки, или нижняя часть фюзеляжа сделана в форме hull корабля, с уступом. Это надо для быстрого набора скорости на взлете. Такие поверхности имеют плохие характеристики с точки зрения ЭПР. Идеально было бы сделать "дно" плоским или почти плоским, но тогда на взлете самолет будет прилипать к воде, потребуется бо'льшая мощность.

3. Если хотите получить хорошую ЭПР - убирайте все выдающиеся детали с поверхности. Смотрите на B-2 как на образец:
на передней кромке - ничего лишнего! А в вашем самолете ДРЛО всякие ненужности торчат.

4. Уход от перехватчиков на 600 км/ч в режиме экраноплана - сомнительно. В верхней полусфере хорошую ЭПР получить сложно. Тем более с таким антенным хозяйством. К тому же, представьте себе, сколько ваш самолет будет снижаться с типовой высоты применения, скажем, 30 тыс. фитов, до земли (моря)? Даже при вертикальной скорости 1000 фит/минута , это полчаса.
А быстрее пикировать не получится - антенна оторвется. За такое время истребитель пролетит 1200 км (скорость - 2М), в то время, как экраноплан - 300. Иначе говоря - истребители прилетят до того, как экранплан успеет добраться до базового корабля.


Вывод: перпективнее было бы спроектировать беспилотный БПЛА ДРЛО с вертикальным взлетом. Чтобы можно было с траулера или с китобойного судна запускать.