ОтVenikОтветить на сообщение
КИсаев АлексейОтветить по почте
Дата23.01.2001 20:36:18Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС; Память;Версия для печати

Re: Экзоскелетоны. Venik-у


Давайте взглянем на вопрос экзоскелетона для пилота с чисто теоретической стороны. Будем считать что у нас есть экзоскелетон который не мешает пилоту в полете, имеет приемлемый размер, вес, запас энергии, предоставляет необходимую степень защиты.

В плане движущей системы, экзоскелетон позволяет человеку передвигаться значительно дальше и быстрее чем он смог-бы на своих двоих. В плане защиты от элементов, экзоскелетон поможет согрется и т.д. А в качестве защиты от нападения, экзоскелетон предоставит бронирование от легкого огнестрельного оружия и шрапнели.

Насколько все это необходимо пилоту? Пехотинцу - другое дело. Там другая задача и другие возможности. Не будем питать иллюзий: если катапультировавшегося пилота нашли чужие, скажем, в той-же Югославии, шансов на спасение - ноль. Никакой экзоскелетон не поможет уйти от сотни вооруженных до зубов солдат, подкрепленных БТРами и вертолетами. В такой ситуации даже спасательная группа не поможет.

Бронирование будет полезно пехотинцу - у него задача воевать а не прятаться. У сбитого пилота другие цели. Значит экзоскелетон будет полезен только пока пилот остается незамеченным. По этой-же причине пилоту не нужна не только броня но и усиленное вооружение. Следовательно основная задача - помочь в передвижении, жратве и отоплении.

Как долго може пилот продержаться без помощи извне и как далеко он сможет уйти от места падения? Надо учесть, что передвигаться придется не по шоссейной дороге а по горам, лесам и болотам. Следовательно велика вероятность, что экзоскелетон может выйти из строя. Расход энергии будет высок и скорость передвижения - весьма ограниченной.

Следовательно, концентрироваться надо не на скорости передвижения а на экономии энегрии и усилении мощности для переноса груза. С каждым часом движения по вражеской территории опасность жизни пилота будет возрастать гораздо быстрее, чем если-бы пилот лежал в кустах и жевал сухари, в ожидании спасательной экспедиции. Следовательно, бежать в экзоскелетоне слишком далеко будет не практично.

Экзоскелетон не дасть пилоту большей дальности передвижения чем у спасательной группы. Таким образом шансы быть подобранным спасательной группой будут всегда выше шансов выйти к своим без внешней поддержки. И все это сводится к двум оставшимся вопросам: жратва и тепло. Но экзоскелетона для этого не нужно.

Venik
www.aeronautics.ru