ОтАндрей МихайловОтветить на сообщение
КExeterОтветить по почте
Дата25.01.2001 03:13:10Найти в дереве
РубрикиАрмия; ВВС; Локальные конфликты;Версия для печати

Может и не были, а может и были...


Приветствую,

>Насколько я помню, в Корее не было никаких Ла-9 ни у 64-го ИАК, ни у КНА, ни у КНД.

Китайцы, вроде бы действительно использовали только Ла-11, а вот корейцы... По крайней мере Сеидов в статье в Авио 6 пишет, что в начале лета 1952 из состава 54 ВА корейцам было передано около сотни Ла-9 - они поступили на вооружение дивизии "ночников" и использовались в основном, в качестве ударных самолетов. В другой работе Сеидова описана история, случившаяся в июне 1952, когда группа из 4-х опытных корейских летчиков на Ла-9 прибыла в Аньдун для ознаконления с боевым опытом советских летчиков, летающих на МиГах. В ходе тренировочных полетов в р-не аэродрома 20 июня 1952 пары корейских Ла-9х дважды были перехвачены F-86-ми. В результате корейцы потеряли 3 с-та и 2 летчика, но заявили о сбитии 3 F-86, причем один американский летчик якобы был взят в плен(американцы это отрицают).

>На Ла-11 летал только короткое время в 1950-1951 гг один ночной полк 64-го ИАК, но в боевых действиях он на них практически не участвовал, а занимался ПВО китайской территории. Так что непонятно, о чем буржуй пишет.

На самом деле 351 ИАП воевал довольно активно, но - почти исключительно ночью. В состав 64 ИАК полк прибыл а июне 1951, а убыл 18.02.53 - кстати это была самая длительная "коммандировка на войну". Правда уже в начале 1952 1-я эскадрилья полка была перевооружена на МиГи, но 2-я продолжала юзать Ла-11 - и довольно активно. Всего, летая на Ла-11 летчики 351 ИАП заявили о сбитии 5 B-26, кроме того 1 В-26 и 2 В-29 были повреждены. Свои потери - 2 Ла-11 и 1 летчик(все не боевые).Довольно не плохой результат, учитывая, что за всю войну летчики 64 ИАК заявили только о 30-и ночных победах. Кстати, в ПВО Китая 351 ИАП тоже участвовал, но раньше - с марта по июль 1950, сбив при этом 2 Митчела и 2 Мустанга.

С уважением,

Андрей