ОтПетров БорисОтветить на сообщение
КВасилий ФофановОтветить по почте
Дата30.01.2001 11:00:36Найти в дереве
РубрикиСовременность; Танки;Версия для печати

Re: Ах так...


>Окей, извольте по существу

>>...Скажем езда в танке не сахар, ресор ведь нет.

В смысле тряски при движении на танке ничего особенного нет.
На марше наводчик спит как сурок (если еще в состоянии), командир танка поменьше, но тоже массу топит от души. Тряска им не мешает.
Пояснение: делать то им больше нечего. По пояс в люке торчать разрешено инструкцией по ТБ только командирам взводов и ротному, а остальные члены их экипажей и другие экипажи сидят только внутри бвшен, не высовываясь. Наводчики в особенности. Объясняется тем, что пушки на современных танках по походному стопорятся с доворотом влево (чтоб механик мог вылезти), и если впереди идущий танк внезапно остановится, то ствол заднего (где механик, например, вздремнул за рычагами) точнехонько впечатает грудную клетку наводчика в его же люк. Проверено - действительно так. Два трупа за службу, а сам пишущий отделался легким испугом, успев провалиться в люк. Ну и без люка остался. :(
>

>> Стабилизатор удерживает пушку и из за этого сидеть внутри просто страшно.

А чего тут страшного??? Не понял, эскьюз ми... Тем более, во время стрельб как-то на нее (пушку) времени нет внимание обращать. Наводчик слегка занят, да и командир тоже.
>

>> В полу у борта видимая щель и запросто ногой угодить можно в барабан со снарядами

Посмотрел бы я на того, кто это сумеет сделать... Это надо специально весьма хитро ногу изгибать. У нас идиотов как-то не нашлось в полку - больно ведь.
Да и вообще - жить опасно, от этого умирают. Компьютер, к слову, не слишком олезен для здороья :)
>

>>, посреди пушка ходуном ходит - если случайно рука попадет, то тебе кранты - просто разможжит.

С обоих строн от пушки устанавливается съемное ограждение. Конечно, его ставят не всегда (лень) - но для особо берегущих свою жизнь от всех случайностей - плиз, такие имеются.
>
>> От неровностей на земле при езде свыше 40 км. /час, а Т80-90 на вертолетном движке
>
>Ну это пожалуй самое смешное. Мало того что движок оказывается вертолетный, он еще и на Т-80 и на Т-90 стоит.

Ну... в какой-то мере и верно. Вертолетный. Точнее - переделка. Называется - газотурбинный. Разработан (во всяком случае, один из вариантов, на основе вертолетного двигателя на заводе им. В.Я.Климова.

>> и 60 запросто делают, что-либо делать вообще нереально - голова болтаеться как сосиска и все лицо можно легко разбить, приходиться прижимать голову к прицелу.
>
да и 80 - не проблема. И больше - тоже. Только с поворотами несколько напряженнно...

В атаке - там морда всегда у налобника, в прицел смотрит. А на марше - навиг-нафиг. Откинул спинку седенья, бросил зв нее что-нибудь помягче - и спи-отдыхай.


>> От отдачи после выстрела танк на полном ходу останавливаеться, можешь представить ощущения от остановки на такой скорости.

Ну, это совсеи глупость. Во первых, есть противооткатные устройства. В общем, никакой остановки на полном ходу не происходит... Вы бы сравнили, ради интереса, массу танка и массу снаряда. Да вспомнили курс начальной физики. :)
>
>> ПОэтому нводчик обязательно предупреждает экипаж.
>

Вот наводчику заняться больше нечем..., как прицелившись, одной рукой держать рукоятку управления пушкой, а второй жать на клавишу ТПУ и орать благим матом: "Всем бояться! Ща бабахну!"
Ни хрена он не предупреждает...

ЗЫ: Хотя , конечно, и предупреждает порой, в какой-то мере... Матом орет перед первым выстрелом на заглючившего командира, чтобы тот нажал кнопку "Разреш" - разрешение на стрельбу.

>Предупреждать предупреждает, но танк тем не менее не останавливается.

>> Да и стрельба рекомендована только с короткой остановки.

Чего? Бодяга полная... Даже комментировать не стану.
>
>> Жутко тесно, я даже не представляю как ходу можно открыть командиру люк и стрелять из пулемета - люк весит 120кг.
>
>Ага. Преувеличиваем немного. Раза так в два.

Даже больше, чем в 2 раза. Люк весит 52 кг.

>> если даст по голове то мало не покажеться..."

Люк, между прочим, стопорится в открытом положении :)
>
>Там такая защелочка есть специальная.

>>Хотелось бы (наконец :) услышать компетентное мнение по поводу того, насколько травмобезопасно нахождение в башне в процессе движения по пересеченке (с включенным стабилизатором).


>>На этот счет имеется два мнения от "практиков":
>>- безопасно при любых условиях
>>- требуется осторожность, иначе может прищемить
>
>Не надо передергивать. Естественно осторожность требуется при работе с любым движущимся механизмом, даже если это вентилятор. Но если не делать глупостей и следовать очевидному здравому смыслу, стабилизатор безопасен.

Полностью согласен. Если ТБ не соблюдать, то и в тарелке с супом утонуть можно. А так - не более опасно, чем по улице ходить

>С уважением, Василий Фофанов,

Борис