ОтPoutОтветить на сообщение
КPoutОтветить по почте
Дата29.01.2001 19:27:57Найти в дереве
РубрикиДревняя история;Версия для печати

Оруэлл, Толкиен, Голдинг, Льюис, Уайт


упоминал тут эту статью. Вот она.

зы еще стоит порыть ЗС, когда все выложат что обещали
=================
...

все эти люди, родившиеся перед Первой Мировой войной, опубликовали свои главные произведения после Второй Мировой войны и потому могут быть причислены к писателям послевоенным.

Кроме того, все пятеро обращались в своих книгах к одной теме: тема эта — природа зла, и каждый из писателей трактует ее разносторонне и совершенно по-своему, упорно не желая признавать расхожие мнения, сколь бы они не были авторитетными.

Причина этому лежит на поверхности. Всем (исключая Уайта) довелось воевать. Льюису в 1917 году осколок снаряда повредил руку, лицо и легкое, и он даже подумал тогда, что уже умер. Оруэлла ранили во время гражданской войны в Испании, он был на волосок от смерти. Нам меньше известно о Голдинге из-за его нелюбви к биографиям, но за его плечами не меньше пяти лет службы в Королевском военно-морском флоте в 1940-1945 годах и участие в качестве специалиста по реактивным установкам во вторжении в Нормандию. В «Пинчере Мартине» он достоверно описал ужас и страдания тонущих солдат. Толкин ходил в атаку с Ланкаширскими стрелками и три месяца просидел в окопах прежде, чем был демобилизован. Лишь Уайт не имел военного опыта, поскольку из-за своих убеждений он провел почти все годы Второй Мировой войны в нейтральной Ирландии. Но именно Уайт уделяет военной теме наибольшее внимание, утверждая, хотя и не вполне убедительно, что «основная мысль [его собственной? — Т.Ш.] «Смерти Артура» — противодействие Войне».

Я полагаю, что сколь бы ни отличались друг от друга эти писатели, между ними имеется глубочайшее сходство, вбирающее в себя все, названное выше. Все пятеро исследовали природу зла, и тема эта была подсказана им их собственным опытом. Все они стали писателями в значительной степени потому, что хотели представить эту тему как можно ярче и обратились к фэнтези, или притче, или фантастике (называйте как угодно) потому, что чувствовали, что человеческое зло не может быть достоверно изображено средствами одной лишь реалистической прозы. Эти авторы не стали эскапистами, отказавшись от реализма, хотя Толкина, Льюиса и Уайта частенько в том обвиняли. Если они и избегали касаться основных политических вопросов своего времени, то делали это не из-за малодушия или безответственности, а потому, что видели за политическими вопросами проблемы куда более серьезные, которых политики предпочитают не замечать.

...

http://www.znanie-sila.ru/projects/issue_53.html