ОтNetReaderОтветить на сообщение
КВалерий МухинОтветить по почте
Дата10.02.2001 01:34:02Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки;Версия для печати

Re: Очень интересно...


>>Т.е., вы утверждаете, что на М-17 допускался разный объем цилиндров.
>
>Я не утверждаю, я руководство по эксплуатации цитирую.

Это понятно :)

>>А ход поршня и диаметр цилиндра тоже приводится с допусками?
>
>Да! В конце книги есть куча таблиц на 9 (девять!!!) страниц с допусками, зазорами и размерами, включая ремонтные.
>Я не понимаю что Вас так потрясло?
>Когда у Жигулей Вы делаете капремонт двигателя, вы думаете, Вы получаете цилинды с равной степенью сжатия? Я думаю там разброс гораздо больше, чем в М-17ф у которого этот параметр строго нормирован.


Дык, в том-то и дело, что "степень сжатия" как раз довольно фиксированный параметр, изменить который можно только путем изменения геометрии поршня или головки, и во всех виденных мною руководствах по ремонту он никак не варьируется (в частности, для классических Жигулей она равна 8.5). А вот "компрессия" может варьироваться, иногда довольно широко (для Жигулей 8-12кг/см). По приведенному вами руководству выходит, что с/сж допускала вариации, и даже имела допустимый разброс - а как ее мерять, и что делать, если разброс выходит за рамки? Ее можно только вычислить, но непонятно, для чего. Для определения необходимости ремонта практически проще померять компрессию. В общем, интересная такая инструкция... :)