ОтAlex MedvedevОтветить на сообщение
КalchemОтветить по почте
Дата16.01.2004 18:58:45Найти в дереве
РубрикиWWII; ВВС;Версия для печати

АМ-37 тоже доводили...


22 сентября 1941 В.П.Кузнецов писал секретарю Воронежского обкома ВКП(б) Никитину:
"В частях ВВС, эксплуатирующих самолеты Ил-2 с АМ-38, в последнее время произошло несколько аварий и катастроф самолетов Ил-2 из-за поломки гл. шатунов мотора.
Комиссией, назначенной Наркомом и Командующим ВВС, выявлены следующие основные причины, вызывающие эту поломку:
1. Неравномерная затяжка гаек шпилек крышки гл. шатуна, являющаяся следствием недостаточно отработанной технологии сборки данного узла.
2. Недостаточная заправка масла в бак (27 л) и недостаточная общая емкость бака (47 л).
3. Большая откачка масла из бака в картер мотора при переводе с малого газа на номинальный режим (до 15 л).
4. Большой расход масла у значительной части выпущенных заводом 24 моторов 2-й серии, доходящей до 18 гр./л.с.

12 февраля 1942 С.В.И. писал А.И.Ш. письмо N 187с:
"При ознакомлении с работой Ил-2 в 61 и 65 шап, командованием и тех. составом этих полков были заявлены серьезные претензии к качеству АМ-38. В 65 шап в течение декабря и января выбыло из строя ?5-% моторов, в 61-м - 45%

"АМ-38 на крейсерском режиме, на котором совершаются боевые полеты, расходует много горючего до 400 гр на силу в час.
В свое время по Вашему заданию завод 24 провел испытание АМ-38 на станке ( с целью снижения расхода горючего), но не дал указаний о регулировке высотного корректора.
Прошу Ваших указаний директору завода 24 о практической реализации в строевых частях снижения расхода горючего"

Кроме того "завод 24 работает над увеличением мощности АМ-38, но для того, чтобы иметь номинальную мощность 2000 нр, необходимо АМ-38 переконструировать заново, без коренной переделки получить номинальную мощность 2000 нр нельзя." В то время как М-82 имел резеры для повышения мощности.

>Боле-ме полноценным двигуном М-82 стал, когда мощьность довели до 1700 л.с., и тогда его и поставили на ЛаГГ-3.

С таким же успехом можно сказать, что полноценным АМ-35 стал когда стал АМ-42