Допишемся до того, что наличие химоружия станет почему-то достаточным поводом для оккупации страны. Есть оружие -- любая страна имеет право оккупировать и сменить режим, нет оружия -- не имеет.
Я понимаю происходящее так: приговор вынесен и исполнен не потому, что оружие было, а потому что страна вела агрессивные кровопролитные войны, кровавую гражданскую войну, _неоднократно применяла_ химоружие, вела работы над ядерным оружием и дальними носителями ОМП. Только бактериологическое оружие Ирака под вопросом. Дело не в наличии ОМП, а в том, что его имели волю применить, правда, как повелось, только против слабейших противников.
Я не вижу выхода из режима санкций, который был установлен для Ирака. То есть он, разумеется, очевиден: «Перестройка» Горбачёва, «перерождение» Каддафи. Мне было бы интересно взглянуть на анализ, согласно которому Саддам последовал бы примеру Каддафи. Сложность, полагаю, и в том, что деяния режима последнего поколения Ливии не сравнимы с иракскими. Возможно, я мало знаю о Ливии.
И ещё. Мне, российскому гражданину, трудно отрицать право сильного. Моя страна весьма часто, всегда, пользовалась этим правом. Я даже полагаю обязанностью наведение порядка, не справедливости, а именно порядка. В Молдавии, Грузии, почти уж получившей независимость Чечне, Сербии.
Разница меж приемлемым и неприемлемым нарушением международного режима с точки зрения сильного государства не проста, но очевидна, должна быть очевидна.
Полагаю, что острота реакции тутошней общественности связана с тем, что «зона» наша, вроде, или близка. Только вот я не вижу нынче способа нам навести там порядок, даже и ценность союза с нами для подобного не вижу.