ОтSenserОтветить на сообщение
КСаня
Дата17.02.2001 17:01:42Найти в дереве
Рубрики1941;Версия для печати

Re: Всё-таки я...


>В дороге невольно стал думать о том, что же произошло, что мы потерпели такое тяжелое поражение в начальный период войны.

>Конечно, можно было предположить, что противник, упредивший нас в сосредоточении и развертывании у границ своих главных сил, потеснит на какое–то расстояние наши войска прикрытия. Но где–то, в глубине, по реальным расчетам Генерального штаба, должны успеть развернуться наши главные силы. Им надлежало организованно встретить врага и нанести ему контрудар. Почему же этого не произошло?..

Во, точно. Контрудар. А чем контрударять то? На том, что было, много не наездишь. А поскольку контрудар слав богу стал уже притчей во языцах все командующие всех совершенно уровней при малейшей возможности собирали резерв и вперед, контрудар. Воспоминания Гречко на эту тему особо интересно читать. А первый серьезный контрудар оперативного масштаба мы смогли нанести только под Москвой. Благодаря удачному стечению обстоятельств. А первый "запрограммированный" на успех контрудар - Сталинград. А до того считай не на чем было и нечем. Самое интересное, что далее Рокоссовский пишет один хрен то же самое

>Роль командования округа свелась к тому, что оно слепо выполняло устаревшие и не соответствующие сложившейся на фронте и быстро менявшейся обстановке директивы Генерального штаба и Ставки. Оно последовательно, нервозно и безответственно, а главное, без пользы пыталось наложить на бреши от ударов главной группировки врага непрочные «пластыри», то есть неподготовленные соединения и части. Между тем заранее знало, что такими «пластырями» остановить противника нельзя: не позволяли ни время, ни обстановка, ни собственные возможности. Организацию подобных мероприятий можно было наладить гдемо в глубине территории, собрав соответствующие для проведения этих мероприятий силы. А такими силами округ обладал, но они вводились в действие и истреблялись по частям.

>Я уже упоминал выше о тех распоряжениях, которые отдавались командующим фронтом М.П. Кирпоносом в моем присутствии и которые сводились к тому, что под удары организованно наступающих крупных сил врага подбрасывались по одной–две дивизии. К чему это приводило? Ответ может быть один — к истреблению наших сил по частям, что было на руку только противнику.

>Вспоминая в дороге все, что мне пришлось видеть, ощущать и узнать в первые недели войны, я никак не мог разобраться, что же происходит.

>Ведь элементарные правила тактики, оперативного искусства, не касаясь уже стратегии, гласят о том, что, проиграв сражение или битву, войска должны стремиться к тому, чтобы, прикрываясь частью сил, оторваться основными силами от противника, не допустив их полного разгрома. Затем с подходом из глубины свежих соединений и частей организовать надежную оборону и в последующем нанести поражение врагу.