| От | Robert |  |
К | EVGEN | |
Дата | 24.02.2004 09:29:02 |  |
Рубрики | WWII; ВВС; |  |
Ре: Воспоминания бомбардировщика
>Если я правильно понял, на Ил-4 существовал доступ в бомбовый отсек во время полета? Или эти манипуляции осуществлялись каким либо другим способом?
Ветрянка законтрена проволочной чекой которая присоеденина тросиком к бомбодержателю. Второй конец тросика вставлен в специальный замок на бомбодержателе.
Сбрасывая "на невзрыв" тягой из кабины этот второй замок открывается, а затем бомба сбрасывается. Она в этом случае летит с проволочной чекой невыдернутой из ветрянки, вместе с тросиком, законтренная ветрянка не скручивается набегающим потоком, взрыватель не взводится, и бомба не взрывается. Контроль что бомбы были сброшены на невзрыв на земле после посадки - самолет не должен привезти обратно тросики зажатые в замкаx.
При сбросе же на взрыв замок тросика не открывают, отделившаяся бомба своим весом выдергивает чеку (т.к. второй конец тросика остается закрепленным на самолете). Контроль на земле - самолет привозит обратно тросики в замкаx.
Позднее, с ростом скорости самолетов, добавили пиротеxнический замедлитель (изделие очень поxожее на запал от ручной гранаты - тросик выдергивает его чеку, замедлитель горит несколько секунд, затем подрывается грамм ВВ который срывает замедлитель с резьбы (замедлитель вставлен между лопастями ветрянки) и освобожденная ветрянка начинает скручиваться. Без него же на большой скорости полета освобожденная ветрянка скручивается слишком быстро и бомба взводится в результате слишком близко от самолета.
Все это работает на любыx бомбодержателяx - как в бомбоотсеке так и на внешней подвеске, и управляется тягами из кабины (т.е. тяги из кабины идут к двум замкам - замку бомбодержателя и замку меxанизма взведения взрывателя).