| От | Exeter | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/nvk/forum/images/reply.gif) |
К | Дм. Журко | ![Ответить по почте Ответить по почте](/nvk/forum/images/mail.gif) |
Дата | 27.02.2004 01:11:55 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/nvk/forum/images/sync.gif) |
Рубрики | Современность; ВВС; | ![Версия для печати Версия для печати](/nvk/forum/images/print.gif) |
Re: Продолжение
Здравствуйте!
>Вот и у нас подобное, потому любопытна динамика. У них число бесцельных трат растёт, по-Вашему?
Е:
У нас мне неведомо - скорее, у нас проблема в том, что на все разработки денег не хватает. А у индусов корни проблем в основном именно технологические, поскольку на нехватку финансов по основным программам они не жалуются.
>А Т-90С по всем перечисленным Вами пунктам как смотрится? Насколько он indigenous получается?
Е:
А как он может быть indigenous, если он фактически собирается из комплектов, поставляемых с УВЗ??
>И ещё, даже не знаю, как корректно Вас спросить. Вы о ВПК ЮАР недавно аналитических обзоров не делали? Любопытно, страсть.
Е:
Нет, а чего там особо любопытного? Сейчас это обычный капиталистический ВПК достаточно развитой в промышленном отношении страны.
>>Е: Никакого особого развития сей опыт так и не получил и явно бразильцам не понадобился. Своих разработок в области реактивной боевой авиации там не ведется, и все проекты последнего времени вращались вокруг сборки на EMBRAER Mirage-2000-5BR.
>
>Ну, тут им, полагаю, кончина ОВД и обломила — force major. Они дёшево отделались.
Е:
Сомневаюсь - ни о каких новых бразильских разработках в этой области, насколько мне известно, не сообщалось и до 1992 г. Что свидетельствует, видимо, об очень здравом и дальновидном менеджменте на EMBRAER, давно четко определившегося с областями НИОКР, где можно ждать отдачи (что видно и на крупных успехах этой компании на мировом рынке авиатехники в 90-е гг).
>>Е: А что тут забавного? Собственно, модернизация МиГ-21 (в тот же "93") у индийцев и появилась вследствие того, что программа LCA превратилась в бесконечный долгострой. Вспомните, что по первоначальным прожектам LCA должен был начать поступать в ВВС на замену МиГам-21 в 1993-1994 гг :-))))
>
>Не знаю. Ведь если с планером и управлением у них нормально, то агрегаты к Tejas, вроде тех же РД-33 (подобен параметрами F404) и «Копья» с антенной побольше, они могли бы приобрести у нас.
Е:
Вы забываете, что основами военной-промышленной политики Индии являются:
а) диверсификация источников зарубежных поставок ВВТ;
б) максимально возможное самообеспечение ВС системами своей разработки и производства.
Обоим этим принципам Ваше предложение противоречит в корне. Превращаться едва ли не во всех видах авиатехники в заложников поставок из РФ индусы явно не хотят - и нельзя не признать, что с их точки зрения это весьма здраво.
>Возможно, в начале 90-ых индийские ресурсы были сосредоточены на ЯО и его носителях? Не знаю, предполагаю.
Е:
Это здесь не причем - повторяю, проблемы у индийцев не столько финансовые, сколько технологические. Ни сложную электронику военного назначения, ни двигатели (не только авиационные) индусы пока что создавать самостоятельно явно не в состоянии. А "абсорбирование" иностранного опыта и заимствование иностранных разработок, относительно успешно осуществляемое китайцами, у индусов явно не работает. Т.е. дело, видимо, именно в особенностях организации индийского ВПК и в организации ведения НИОКР в нем.
>Вообще же любопытно узнать о подобном проекте с подобными сроками, который бы реализовался вовремя. Gripen? И там не всё по плану, да и от хоть сколь-нибудь своего двигателя они отказались. Rafale? F-22? МФИ? Сейчас вроде видно, что тут какая-то закономерность.
Е:
Нет никаких закономерностей, ибо немного несерьезно сравнивать страну, не имеющую серьезного опыта в создании современных боевых самолетов и систем для них, с ведущими авиационнми державами. F-22 заторможен главным образом по причинам исчезновения главного противника. Впрочем, и F-22, и Rafale наглядно показывают, что даже у ведущих держав путь от первого полета прототипа до поступления машин в войска занимает 10-15 лет. Поэтому говорить о "серийных" индийских Tejas в 2005 или там в 2007 годах просто смешно. А кому этот Tejas будет нужен в 2015 г, если уже сейчас, как пишет Беди, представители индийских ВВС говорят о его "устаревании" и несоответствии современным требованиям?
>На упомянутом форуме, те кто пишет сколь-нибудь осмысленно, взаимоувязывают события в индийском ВПК с событиями в Пакистане и Китае. Там тоже ведь пролёты, вот и в Индии тормозят, не напрягаются.
Е:
Как раз в Китае никаких особых пролетов не видно - J-10 в 2002 г доведен до серийного производства. Да, пока что с полностью импортными (русскими) двигателями и БРЛС, но это свидетельствует только о прагматизме китайцев, которые с самого начала сделали ставку на применение русских систем, одновременно с разработкой своих - причем, судя по всему, с явным подражанием/передиранием первых (не случайно про двигатель WS10A говорят, что это чуть ли не копия АЛ-31).
Да и программа FС-1 (JH-17) движется - опять-таки с русскими движками и импортными РЛС. А вот сколько индусы будут со своими чисто "indigenous" возиться - одному Богу известно.
С уважением, Exeter